Таким образом, при осуществлении международной торговли поставщики часто сталкиваются со значительными проблемами, связанными с риском неплатежа. Покупатели в свою очередь сталкиваются с такими трудностями, как открытие аккредитива, предоплата, предоставление платежных гарантий за поставляемый товар. Факторинг является своевременным ответом на возникающую у поставщиков потребность в оборотных средствах. Кроме того, это средство ухода от дорогостоящего кредитования для покупателей, открывающее возможность более эффективно использовать собственные денежные ресурсы.
В области внешней торговли факторинг представляет приобретение банком (фактор-компанией) требований экспортера к импортеру и их инкассацию. В основном факторинг применяется при экспорте потребительских и серийных товаров с рассрочкой платежа обычно до 90 дней. Предприятия экспортно-ориентированные при использовании факторинга приобретают возможность превратить поставки с рассрочкой платежа в операции с немедленной оплатой наличными.
Следует заметить, что в странах, где рынок факторинговых услуг существует уже несколько десятилетий, доля международного факторинга колеблется в пределах 4%-6% от общего оборота. Напротив, в странах, где рынок факторинга относительно молодой, доля международного факторинга существенно выше.
Соотношение внутреннего и международного факторинга в отдельных странах представлено в таблице№2:
Таблица №2
СТРАНА |
Внутренний факторинг (млн. евро) |
Международный факторинг (млн. евро) |
Доля международного факторинга (%) |
Австрия |
1936 |
339 |
14,9 |
Бельгия |
7800 |
1720 |
18,06 |
Чехия |
1400 |
300 |
17,64 |
Франция |
62500 |
5500 |
8,08 |
Германия |
23263 |
6893 |
22,85 |
Венгрия |
515 |
65 |
11,2 |
Италия |
130000 |
5000 |
3,7 |
Румыния |
27 |
125 |
82,23 |
Великобритания |
154646 |
6060 |
3,77 |
Источник: The International Factoring Report ( Factors Chain International, 2003 ).
В международной торговле используются различные модели факторинга:
· двухфакторный;
· прямой импортный;
· прямой экспортный.
При обслуживании экспортера факторинговая компания (экспортный фактор) чаще всего передает часть объема работ факторинговой компании в стране импортера (импортному фактору). Данное соглашение предполагает взаимность, то есть факторинговая компания экспортера будет действовать в своей стране от имени и по поручению иностранных факторинговых компаний по сделкам, предполагающим участие иностранных дебиторов. Такой факторинг получил название взаимного или двухфакторного.
Статьи по теме:
Анализ экономических и
финансовых показателей деятельности банка
Обобщающие показатели эффективности банковской деятельности – это полученный банком финансовый результат, т.е. прибыль или убыток, и коэффициенты рентабельности. Анализ этих показателей проводится путем выявления факторов, оказавших на ни ...
Валютный контроль за банковскими операциями
Валютное законодательство РФ состоит из Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» № 173-ФЗ от 10.12.2003г. и принятых в соответствии с ним федеральных законов.
Федеральный закон «О валютном регулировании и валютн ...
Регистрация итогов выпуска
Не позднее 30 дней после завершения процесса размещения ценных бумаг банк-эмитент анализирует результаты проведенной эмиссии и составляет отчет об итогах выпуска, который представляется в Банк России, который в течение двух недель (при от ...