Урегулирование страхового случая по договору страхования «Зеленая карта»

Материалы » Обязательное страхование гражданской ответственности "Зеленая карта" в РБ » Урегулирование страхового случая по договору страхования «Зеленая карта»

Страница 2

В случае дорожно-транспортного происшествия участвовавшие в нем лица обязаны сообщить друг другу и потерпевшим свое имя, фамилию, адрес, наименование страховщика и предъявить страховой сертификат. Участники дорожно-транспортного происшествия обязаны принять необходимые меры по снижению тяжести последствий дорожно-транспортного происшествия, сообщить о нем в компетентные органы и действовать в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

Участники дорожно-транспортного происшествия обязаны в течение установленного законом страны происшествия срока (в РБ в течение пяти рабочих дней с момента происшествия) заявить о нем в Национальное бюро страны происшествия, представляющего интересы страховщика, который застраховал гражданскую ответственность владельца транспортного средства, совершившего дорожно-транспортное происшествие.

Рассмотрение требований страхового возмещения:

Далее речь пойдет о тех обязанностях, которые несет каждое бюро в тех случаях, когда на территории государства, входящего в его компетенцию, произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля, зарегистрированного на территории иностранного государства.

Бюро страны дорожно-транспортного происшествия (или его агент), получив информацию о страховом случае, запрашивает подтверждение действительности зеленой карты и имеет право получить ответ в течение трех месяцев, последующих с даты запроса. Бюро, направившее запрос о подтверждении страхового покрытия, обязано предоставить всю информацию касательно идентификации владельца зеленой карты (например, номер зеленой карты, наименование страховщика). Запрос о покрытии направляется по факсу или по электронной почте. В случае отсутствия ответа в течение трех месяцев, зеленая карта считается действительной.

Далее бюро станы дорожно-транспортного происшествия обязано осуществлять всю процедуру расследования, позволяющую собрать всю необходимую документацию, с того момента, как от потерпевшей стороны поступило требование о возмещении. В частности, следует подчеркнуть обязанность бюро предоставлять информацию страховщику или бюро, имеющему отношение к данному требованию. Это правило не позволяет бюро страны происшествия настаивать на предъявлении требования, оно предполагает предоставление информации по всем требованиям, поступившим в бюро, и, если есть такая необходимость, установление контакта с потерпевшей стороной. Важно, что бюро или страховая компания, предоставляющие страховое покрытие, будут немедленно предупреждены о предстоящей выплате. Однако это правило не предполагает применение каких-либо санкций в случаях, когда бюро страны ДТП по каким-либо причинам не предоставило данную информацию. Но если бюро постоянно не предоставляет информацию о предстоящей выплате бюро-гаранту, все разногласия должны быть улажены путем двусторонних переговоров. Если проведенные двусторонние переговоры не принесли должного результата и ситуация повторяется, бюро-гарант должно сообщить об этом в Совет Бюро, так как подобное положение может быть расценено как нарушение положений Устава Совета бюро.

Интересы страховщика стороны, виновной в совершении дорожно-транспортного происшествия, могут представлять как национальное бюро страны происшествия, так и назначенный в установленном порядке корреспондент данного страховщика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Основные виды потребительского кредита
Потребительский кредит на неотложные нужды - это наиболее универсальный вид потребительского кредита, предоставляемый банками физическим лицам. Понятие "неотложные нужды" может толковаться потенциальными заемщиками довольно-так ...

Источники финансирования ипотечного кредита
Решение одной из важнейших проблем, стоящих в настоящее время в России, – то есть доступность жилья, в условиях рыночной экономики во многом зависит от способности финансовой системы страны обеспечить население доступными кредитными ресур ...

Сущность стратегического управления коммерческим банком
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60- 70 гг. ХХ века. Для того чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения тако ...