Урегулирование страхового случая по договору страхования «Зеленая карта»

Материалы » Обязательное страхование гражданской ответственности "Зеленая карта" в РБ » Урегулирование страхового случая по договору страхования «Зеленая карта»

Страница 2

В случае дорожно-транспортного происшествия участвовавшие в нем лица обязаны сообщить друг другу и потерпевшим свое имя, фамилию, адрес, наименование страховщика и предъявить страховой сертификат. Участники дорожно-транспортного происшествия обязаны принять необходимые меры по снижению тяжести последствий дорожно-транспортного происшествия, сообщить о нем в компетентные органы и действовать в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

Участники дорожно-транспортного происшествия обязаны в течение установленного законом страны происшествия срока (в РБ в течение пяти рабочих дней с момента происшествия) заявить о нем в Национальное бюро страны происшествия, представляющего интересы страховщика, который застраховал гражданскую ответственность владельца транспортного средства, совершившего дорожно-транспортное происшествие.

Рассмотрение требований страхового возмещения:

Далее речь пойдет о тех обязанностях, которые несет каждое бюро в тех случаях, когда на территории государства, входящего в его компетенцию, произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля, зарегистрированного на территории иностранного государства.

Бюро страны дорожно-транспортного происшествия (или его агент), получив информацию о страховом случае, запрашивает подтверждение действительности зеленой карты и имеет право получить ответ в течение трех месяцев, последующих с даты запроса. Бюро, направившее запрос о подтверждении страхового покрытия, обязано предоставить всю информацию касательно идентификации владельца зеленой карты (например, номер зеленой карты, наименование страховщика). Запрос о покрытии направляется по факсу или по электронной почте. В случае отсутствия ответа в течение трех месяцев, зеленая карта считается действительной.

Далее бюро станы дорожно-транспортного происшествия обязано осуществлять всю процедуру расследования, позволяющую собрать всю необходимую документацию, с того момента, как от потерпевшей стороны поступило требование о возмещении. В частности, следует подчеркнуть обязанность бюро предоставлять информацию страховщику или бюро, имеющему отношение к данному требованию. Это правило не позволяет бюро страны происшествия настаивать на предъявлении требования, оно предполагает предоставление информации по всем требованиям, поступившим в бюро, и, если есть такая необходимость, установление контакта с потерпевшей стороной. Важно, что бюро или страховая компания, предоставляющие страховое покрытие, будут немедленно предупреждены о предстоящей выплате. Однако это правило не предполагает применение каких-либо санкций в случаях, когда бюро страны ДТП по каким-либо причинам не предоставило данную информацию. Но если бюро постоянно не предоставляет информацию о предстоящей выплате бюро-гаранту, все разногласия должны быть улажены путем двусторонних переговоров. Если проведенные двусторонние переговоры не принесли должного результата и ситуация повторяется, бюро-гарант должно сообщить об этом в Совет Бюро, так как подобное положение может быть расценено как нарушение положений Устава Совета бюро.

Интересы страховщика стороны, виновной в совершении дорожно-транспортного происшествия, могут представлять как национальное бюро страны происшествия, так и назначенный в установленном порядке корреспондент данного страховщика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Анализ доходности активов
Доля работающих активов увеличивается в валюте баланса и достигает требуемого уровня (70-90%) 84,35%, но при этом коэффициенты прибыльности и доходности активов увеличиваются. Это свидетельствует о более эффективном использовании ресурсов ...

Тенденции мирового рынка факторинга
По данным исследования, проведенного "Эксперт РА", объем уступленной российским Факторам дебиторской задолженности за первую половину 2006 г. составил около 3,5 млрд. долл. Таким образом, рынок факторинга за полгода вырос всего ...

Принципы деятельности коммерческих банков
Определяют четыре принципа деятельности коммерческого банка: 1. Работа в пределах реально имеющихся ресурсов; 2. Полная экономическая самостоятельность; 3. Построение взаимоотношений коммерческого банка с клиентами как обычные рыночные ...