Урегулирование страхового случая по договору страхования «Зеленая карта»

Материалы » Обязательное страхование гражданской ответственности "Зеленая карта" в РБ » Урегулирование страхового случая по договору страхования «Зеленая карта»

Страница 5

Из вышеуказанного принципа следует, что каждое бюро должно опубликовать правила (для большего удобства желательно разместить их на Интернет-сайте бюро) для всех кандидатов, желающих выступать в качестве назначенных корреспондентов на территории страны бюро. Здесь следует подчеркнуть, что система «Зеленая карта» была создана страховщиками, и необходимо, чтобы каждое бюро старалось удовлетворять их желания в соответствии со своим национальным законодательством.

Необходимо отметить тот факт, что каждое бюро обязано уважать принцип избежания дискриминации, то есть ему не следует безосновательно облагать отдельных корреспондентов дополнительными условиями или обязанностями, которые они не требуют от других корреспондентов.

Если на место назначенного корреспондента претендует страховщик-член бюро, то подача запроса о назначении корреспондента находится исключительно в компетенции бюро. Запрос подается факсимильным или электронным путем для четкого соблюдения трехмесячного срока, в течение которого бюро, в которое направлен запрос, обязано дать свой ответ. Запрос должен сопровождаться доказательствами того, что кандидат в корреспонденты полностью согласен взять на себя данные полномочия.

Бюро, которое получило запрос, дает свое согласие или отказывается от назначения корреспондента в течение трех месяцев. По истечению вышеупомянутого срока при отсутствии ответа, считается, что запрос одобрен. Бюро обязано сообщить о своем решении бюро, от которого поступил запрос, и кандидату в корреспонденты, а также указать дату вступления его решения в силу.

При рассмотрении и урегулировании требования назначенный корреспондент действует от имени бюро, которое его назначило, тем самым, предоставляя потерпевшему гарантию на выплату страхового возмещения, которого последний вправе ожидать от Национального страхового бюро страны происшествия. Корреспондент действует и от имени страховщика, который ходатайствовал о его назначении, тем самым, подтверждая, что последний является основным плательщиком суммы возмещения.

Получив одобрение на запрос о назначении, корреспондент обладает исключительным правом на рассмотрение и урегулирование дорожно-транспортных происшествий, которые произошли по вине транспортных средств, страховой полис которым выдал страховщик, по ходатайству которого данный корреспондент был назначен. Несмотря на то, что урегулирование и рассмотрение подобных случаев находится исключительно в компетенции корреспондента, бюро сохраняет за собой право без объяснений взять на себя рассмотрение и урегулирование требования. Следует подчеркнуть, что это право бюро может применять лишь в самых исключительных и единичных случаях с целью наиболее эффективного урегулирования требования. Если по некоторым причинам бюро осуществляет выплату страхового покрытия вместо корреспондента, выплаченная сумма напрямую возмещается тем бюро, которое ходатайствовало о назначении корреспондента. В таких случаях бюро, осуществившее выплату, информирует бюро, которому оно направило требование о возмещении, о причинах своего вмешательства в урегулирование данного требования.

Страховщики и их корреспонденты обсуждают между собой все условия относительно гонораров за урегулирование и возмещения. Но эти условия не могут применяться по отношению к бюро, т.е. ни при каких условиях размеры гонораров и возмещения не будут такими, о которых договорились между собой страховщик и корреспондент.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Характеристика взаимодействия ЦБ РФ с кредитными организациями
Роль ЦБ РФ в банковской системе многогранна, поскольку он одновременно выступает: - главным государственным органом по управлению этой системой; - кредитной организацией; - субъектом банковского надзора. Вместе с тем, ЦБ РФ не вправе ...

Основные показатели деятельности Георгиевского отделения СБ РФ на основе данных отчетности
Рассматривая тему данной главы представляется целесообразным произвести анализ на конкретно выбранном примере – деятельности Георгиевского отделения Сберегательного Банка Российской Федерации в сравнительной характеристике 2002 – 2003 гг. ...

Повышение эффективности операций АКБ
Первым мероприятием по повышению эффективности расчетных операций в АКБ «Райфазенбанк-Аваль», можно предложить совершенствование системы «Банк – клиент» и осуществить переход на новую систему «Интернет - Банк – Клиент» Freedom on /off – l ...