Современная ситуация на рынке ипотечного кредитования и основные тенденции развития

Материалы » Ипотека как источник финансирования инвестиций » Современная ситуация на рынке ипотечного кредитования и основные тенденции развития

Страница 5

· Содействие развитию ипотечного жилищного кредитования посредством рефинансирования (покупки) ипотечных кредитов, выдаваемых коммерческими банками – первоначальными кредиторами.

· Привлечение долгосрочных финансовых ресурсов для кредитования населения.

· Содействие в повышении ликвидности банков путем перевода неликвидных активов (ипотечных кредитов) в ликвидные (наличность).

· Стандартизация и унификация процедур ипотечного кредитования.

· Представления интересов ипотечных структур в правительстве и других государственных учреждениях.

Основным законом, регулирующим отношения по поводу залога недвижимости, является Федеральный закон № 143 «Об ипотеке (залоге недвижимости)». В данном законе:

· Определены основные требования к содержанию договора об ипотеке и закладной; обозначен момент возникновения залога недвижимости; описана процедура государственной регистрации ипотеки. Договор об ипотеке подлежит государственной регистрации. Именно с момента государственной регистрации он считается заключенным и вступает в силу. Несоблюдение правил государственной регистрации договора влечет его недействительность. До недавнего времени требовалось также нотариальное удостоверение договора ипотеки. При включении соглашения об ипотеке в кредитный или иной договор, содержащий обеспечиваемое ипотекой обязательство, в отношении формы и государственной регистрации этого договора должны быть соблюдены требования, установленные для договора об ипотеки;

· Определены права и обязанности залогодателя при использовании имущества, заложенного по договору об ипотеке; переход прав на это имущество к другим лицам и обременение этого имущества правами других лиц;

· Установлены понятие последующей ипотеки и условия, при которых она допускается, а также возможность уступки прав по договору об ипотеке;

· Заложены основные развития вторичного рынка ипотечных кредитов;

· Уделяется внимание особенностям ипотеки земельных участков, предприятий, зданий и сооружений;

· Четко отражены правоотношения в области ипотеки жилых домов и квартир.

Законодательство, регулирующее ипотечную деятельность, постоянно развивается. В январе 2000 году Правительством Российской Федерации была одобрена Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации.

14 октября 2003 года был принят Федеральный закон «Об ценных ипотечных бумагах». Закон разрешает банкам выпускать ипотечные облигации как напрямую, так и через специальных ипотечных агентов. Специальный ипотечный агент представляет собой некое хозяйственное общество наподобие акционерного, которое может совершать ограниченное количество операций. Оно приобретает права на ипотечные кредиты и выпускает ценные ипотечные бумаги.

Важнейшим шагом в развитии ипотечного кредитования в России стало принятие в декабре 2004 года пакета законопроектов, направленных на повышение доступности жилья для населения. Были приняты новые законы, такие как ФЗ «О кредитных историях», ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости». С 1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс РФ. Внесены изменения в Гражданский и налоговый кодексы, в федеральные законы «Об ипотеке», «Об ипотечных ценных бумагах», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В 2005 году была принята Концепция развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов.

Уже сегодня более 1/3 домохозяйств готовы улучшать жилищные условия самостоятельно. Если государство будет оказывать частичную помощь в приобретении или строительстве жилья, доля таких домохозяйств может составить почти 1/2.

По данным опросов населения, 34,7% домохозяйств готовы улучшать жилищные условия самостоятельно (приобрести и построить жилье – 28,5%, получить жилье по наследству, арендовать, обменять жилье и др. – 6,2%, 26,3% нуждаются в какой-либо помощи государства. При условии предоставления частичной помощи со стороны государства в 1,7 раза увеличивается доля домохозяйств, ориентированных на улучшение жилищных условий самостоятельно, с использованием рыночных механизмов (Рисунок 2.1). 9% всех домохозяйств будут нуждаться в предоставлении социального жилья и не смогут самостоятельно решить жилищную проблему на рынке даже при частичной поддержке государства.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Понятие термина «страхование» и «сущность страхования»
Процесс возникновения заинтересованности в страховании можно схематично представить следующим образом (рис. 1.1). Защитить себя и свое имущество человек может, создав запасы и резервы в той или иной форме. Но для того, чтобы обеспечить т ...

Функции кредитной системы
Современная кредитная система – это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. Развитие функций денег как средства накоплени ...

Выпуск депозитных и сберегательных сертификатов
Коммерческие банки с целью привлечения дополнительных денежных ресурсов осуществляют выпуск ценных бумаг, именуемых сертификатами (денежный документ-удостоверение). В зависимости от ориентации на инвестора сертификаты подразделяются на де ...