Современная ситуация на рынке ипотечного кредитования и основные тенденции развития

Материалы » Ипотека как источник финансирования инвестиций » Современная ситуация на рынке ипотечного кредитования и основные тенденции развития

Страница 5

· Содействие развитию ипотечного жилищного кредитования посредством рефинансирования (покупки) ипотечных кредитов, выдаваемых коммерческими банками – первоначальными кредиторами.

· Привлечение долгосрочных финансовых ресурсов для кредитования населения.

· Содействие в повышении ликвидности банков путем перевода неликвидных активов (ипотечных кредитов) в ликвидные (наличность).

· Стандартизация и унификация процедур ипотечного кредитования.

· Представления интересов ипотечных структур в правительстве и других государственных учреждениях.

Основным законом, регулирующим отношения по поводу залога недвижимости, является Федеральный закон № 143 «Об ипотеке (залоге недвижимости)». В данном законе:

· Определены основные требования к содержанию договора об ипотеке и закладной; обозначен момент возникновения залога недвижимости; описана процедура государственной регистрации ипотеки. Договор об ипотеке подлежит государственной регистрации. Именно с момента государственной регистрации он считается заключенным и вступает в силу. Несоблюдение правил государственной регистрации договора влечет его недействительность. До недавнего времени требовалось также нотариальное удостоверение договора ипотеки. При включении соглашения об ипотеке в кредитный или иной договор, содержащий обеспечиваемое ипотекой обязательство, в отношении формы и государственной регистрации этого договора должны быть соблюдены требования, установленные для договора об ипотеки;

· Определены права и обязанности залогодателя при использовании имущества, заложенного по договору об ипотеке; переход прав на это имущество к другим лицам и обременение этого имущества правами других лиц;

· Установлены понятие последующей ипотеки и условия, при которых она допускается, а также возможность уступки прав по договору об ипотеке;

· Заложены основные развития вторичного рынка ипотечных кредитов;

· Уделяется внимание особенностям ипотеки земельных участков, предприятий, зданий и сооружений;

· Четко отражены правоотношения в области ипотеки жилых домов и квартир.

Законодательство, регулирующее ипотечную деятельность, постоянно развивается. В январе 2000 году Правительством Российской Федерации была одобрена Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации.

14 октября 2003 года был принят Федеральный закон «Об ценных ипотечных бумагах». Закон разрешает банкам выпускать ипотечные облигации как напрямую, так и через специальных ипотечных агентов. Специальный ипотечный агент представляет собой некое хозяйственное общество наподобие акционерного, которое может совершать ограниченное количество операций. Оно приобретает права на ипотечные кредиты и выпускает ценные ипотечные бумаги.

Важнейшим шагом в развитии ипотечного кредитования в России стало принятие в декабре 2004 года пакета законопроектов, направленных на повышение доступности жилья для населения. Были приняты новые законы, такие как ФЗ «О кредитных историях», ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости». С 1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс РФ. Внесены изменения в Гражданский и налоговый кодексы, в федеральные законы «Об ипотеке», «Об ипотечных ценных бумагах», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В 2005 году была принята Концепция развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов.

Уже сегодня более 1/3 домохозяйств готовы улучшать жилищные условия самостоятельно. Если государство будет оказывать частичную помощь в приобретении или строительстве жилья, доля таких домохозяйств может составить почти 1/2.

По данным опросов населения, 34,7% домохозяйств готовы улучшать жилищные условия самостоятельно (приобрести и построить жилье – 28,5%, получить жилье по наследству, арендовать, обменять жилье и др. – 6,2%, 26,3% нуждаются в какой-либо помощи государства. При условии предоставления частичной помощи со стороны государства в 1,7 раза увеличивается доля домохозяйств, ориентированных на улучшение жилищных условий самостоятельно, с использованием рыночных механизмов (Рисунок 2.1). 9% всех домохозяйств будут нуждаться в предоставлении социального жилья и не смогут самостоятельно решить жилищную проблему на рынке даже при частичной поддержке государства.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Сущность и классификация коммерческих банков
Коммерческие банки в современной России начали развиваться с августа 1988г., когда был зарегистрирован первый подобный банк. Коммерческие банки явились результатом перехода от централизованно управляемой экономики к рыночной. Возникновени ...

Операции на межбанковском валютном рынке
На межбанковском валютном рынке осуществляются различные по содержанию операции, которые объединены соответствующими сегментами рынка. Основными сегментами межбанковского валютного рынка являются кассовый рынок (рынок сделок по текущему к ...

Участники рынков ценных бумаг: эмитенты, инвесторы, посредники
Состав участников рынка ценных бумаг зависит от той ступени на какой находится производство и банковская система, а также каковы экономические функции государства. Этим определяется способ финансирования производства и государственных рас ...