Годовой бизнес-план развития Банка: его содержание и разработка

Материалы » Краткосрочная финансовая политика российских банков » Годовой бизнес-план развития Банка: его содержание и разработка

Страница 2

Главные инструменты достижения управленческой цели — прогнозные сценарии и разработанный на их основе бизнес-план развития банка. Управление операций по разработке бизнес-плана банка:

• анализ развития банка за прошлый период с выявлением положительных и отрицательных факторов;

• определение генеральной (конечной) цели с разработкой дерева подцелей, рабочих программ, исполнителей, ресурсов и сроков;

• классификацию проблем, вопросов с анализом причин, факторов, сравнение фактических данных с проектными показателями;

• анализ факторов, резервов, условий (в особенности отрицательных), альтернативных методов решений поставленной цели с отбором наиболее эффективных;

• разработку многовариантных прогнозных сценариев и бизнес-плана решения цели;

• доведение заданий бизнес-плана до подразделений и исполнителей с определением затрат, сроков исполнения;

• контроль, сбор отчетов о выполнении заданий, сравнительный анализ, адаптация, корректировка заданий бизнес-плана.

Оперативный бизнес-план, или мастер-бюджет, — это комплексный план развития банка, который охватывает, координирует контролирует по времени изменения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, все основные стадии производственного процесса: плана привлечения денежных ресурсов, плана их размещения, управления ликвидностью, производственную программу, сметы затрат денежных ресурсов, материалов, зарплаты, амортизации и другие стадии.

Цель мастер-бюджета выработать общий оперативный план увеличению капитала банка, его прибыли, на основе объединения локальных работ всех подразделений, всех ресурсов банка и их сотрудников в единую, сплоченную команду. Мастер-бюджет на основе единой стратегии не только сплачивает работников банка в единую команду, но и способствует созданию единого корпоративного духа. При оперативном управлении банк может использовать два метода управления бизнесом: реактивный и бюджетный.

Оперативный бизнес-план может включать следующие разделы:

1. Введение.

2. Бизнес-план, его виды, цели, задачи, структура и характеристика.

3. Методика разработки бизнес-плана. Система норм и нормативов. Характеристика банка как многоцелевого объекта финансового планирования.

4. Маркетинговая информационная система банка и ее содержание.

5. Планирование активов банка.

6. Планирование пассивов банка.

7. Планирование ликвидности банка.

8. Производственная программа и производственная мощность банка.

9. Планирование структуры капитала банка. Расчет безубыточности производства, операционный и финансовый леверидж.

10. Анализ и планирование инвестиционных проектов.

11. Анализ и планирование основных фондов банка.

12. Анализ и планирование оборотных фондов банка.

13. Планирование персонала, производительности и оплаты труда.

14. Планирование доходов, расходов и прибыли банка.

15. Прогнозирование вероятности банкротства банка и разработка плана его оздоровления.

По временным параметрам бизнес-планы делятся на краткосрочные — до одного года, среднесрочные — от одного года до трех лет и долгосрочные — продолжительностью более трех лет.

Основные виды бюджетов:

· Операционный – применяется для планирования материальных и трудовых затрат на производство банковских продуктов по технологическому процессу (кредитование);

· Финансовый бюджет – для анализа активов и пассивов, кредиторских и дебиторских долгов, основного и оборотного капитала, доходов, расходов, прибыли и рентабельности работы банка;

· Бюджет денежных средств банка – для анализа факторов и направлений денежных оттоков и притоков;

· Дополнительный бюджет – для финансирования непредвиденных затрат, например, по запускаемым новым пластиковым картам, которые не вошли в основной бюджет;

· Бюджет капитальных вложений – для строительства новых филиалов, отделений, для закупки компьютеров и так далее.

По методам разработки различают:

· индексный бюджет, когда тенденция финансового рамигия банка более ми менее постоянна и его составление происходит путем индексации показателей прошлого бюджета;

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Роль ЦБ России в регулировании эффективности функционирования коммерческих банков
Инструкция ЦБР № 110-И устанавливает числовые значения и методику расчета следующих обязательных нормативов банков (далее обязательные нормативы): достаточности собственных средств (капитала) банка; ликвидности банков; максимального ра ...

Формы реальных инвестиций и особенности управления ими
Основу инвестиционной деятельности предприятия составляет реальное инвестирование. На большинстве предприятий это инвестирование является в современных условиях единственным направлением инвестиционной деятельности. Это определяет высокую ...

Маркетинг – как фактор повышения эффективности банковской деятельности
Переход к рыночным отношениям, который в настоящее время является основным направлением стабилизации экономики Таджикистана, основывается в первую очередь на оздоровлении финансов и перестройке банковской системы, формировании и развитии ...