Годовой бизнес-план развития Банка: его содержание и разработка

Материалы » Краткосрочная финансовая политика российских банков » Годовой бизнес-план развития Банка: его содержание и разработка

Страница 2

Главные инструменты достижения управленческой цели — прогнозные сценарии и разработанный на их основе бизнес-план развития банка. Управление операций по разработке бизнес-плана банка:

• анализ развития банка за прошлый период с выявлением положительных и отрицательных факторов;

• определение генеральной (конечной) цели с разработкой дерева подцелей, рабочих программ, исполнителей, ресурсов и сроков;

• классификацию проблем, вопросов с анализом причин, факторов, сравнение фактических данных с проектными показателями;

• анализ факторов, резервов, условий (в особенности отрицательных), альтернативных методов решений поставленной цели с отбором наиболее эффективных;

• разработку многовариантных прогнозных сценариев и бизнес-плана решения цели;

• доведение заданий бизнес-плана до подразделений и исполнителей с определением затрат, сроков исполнения;

• контроль, сбор отчетов о выполнении заданий, сравнительный анализ, адаптация, корректировка заданий бизнес-плана.

Оперативный бизнес-план, или мастер-бюджет, — это комплексный план развития банка, который охватывает, координирует контролирует по времени изменения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, все основные стадии производственного процесса: плана привлечения денежных ресурсов, плана их размещения, управления ликвидностью, производственную программу, сметы затрат денежных ресурсов, материалов, зарплаты, амортизации и другие стадии.

Цель мастер-бюджета выработать общий оперативный план увеличению капитала банка, его прибыли, на основе объединения локальных работ всех подразделений, всех ресурсов банка и их сотрудников в единую, сплоченную команду. Мастер-бюджет на основе единой стратегии не только сплачивает работников банка в единую команду, но и способствует созданию единого корпоративного духа. При оперативном управлении банк может использовать два метода управления бизнесом: реактивный и бюджетный.

Оперативный бизнес-план может включать следующие разделы:

1. Введение.

2. Бизнес-план, его виды, цели, задачи, структура и характеристика.

3. Методика разработки бизнес-плана. Система норм и нормативов. Характеристика банка как многоцелевого объекта финансового планирования.

4. Маркетинговая информационная система банка и ее содержание.

5. Планирование активов банка.

6. Планирование пассивов банка.

7. Планирование ликвидности банка.

8. Производственная программа и производственная мощность банка.

9. Планирование структуры капитала банка. Расчет безубыточности производства, операционный и финансовый леверидж.

10. Анализ и планирование инвестиционных проектов.

11. Анализ и планирование основных фондов банка.

12. Анализ и планирование оборотных фондов банка.

13. Планирование персонала, производительности и оплаты труда.

14. Планирование доходов, расходов и прибыли банка.

15. Прогнозирование вероятности банкротства банка и разработка плана его оздоровления.

По временным параметрам бизнес-планы делятся на краткосрочные — до одного года, среднесрочные — от одного года до трех лет и долгосрочные — продолжительностью более трех лет.

Основные виды бюджетов:

· Операционный – применяется для планирования материальных и трудовых затрат на производство банковских продуктов по технологическому процессу (кредитование);

· Финансовый бюджет – для анализа активов и пассивов, кредиторских и дебиторских долгов, основного и оборотного капитала, доходов, расходов, прибыли и рентабельности работы банка;

· Бюджет денежных средств банка – для анализа факторов и направлений денежных оттоков и притоков;

· Дополнительный бюджет – для финансирования непредвиденных затрат, например, по запускаемым новым пластиковым картам, которые не вошли в основной бюджет;

· Бюджет капитальных вложений – для строительства новых филиалов, отделений, для закупки компьютеров и так далее.

По методам разработки различают:

· индексный бюджет, когда тенденция финансового рамигия банка более ми менее постоянна и его составление происходит путем индексации показателей прошлого бюджета;

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Анализ степени риска портфеля на примере ОАО «Кредит»
кредитный портфель риск банк Проанализируем степень риска портфеля конкретного коммерческого банка на примере ОАО «Кредит» (название условное) по состоянию на 01.04.2009 по данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках и со ...

Операционный риск
При работе с операционным риском особое значение имеет культура риска в банке. Основную роль в работе с рисками, в том числе и операционными, априори играет риск-менеджмент, что должно быть справедливо. Но, исходя из специфики операционн ...

Роль страхования в развитии национальной экономики РФ
Переход экономики Российской Федерации от экономики административно-командного типа к рыночной обеспечивает существенное возрастание роли страхования в общественном воспроизводстве, значительно расширяет сферу страховых услуг и развитие а ...