Годовой бизнес-план развития Банка: его содержание и разработка

Материалы » Краткосрочная финансовая политика российских банков » Годовой бизнес-план развития Банка: его содержание и разработка

Страница 3

· скобочный бюджет, применяемый для фиксирования колебания затрат банка в большую или меньшую сторону относ тельно базовых финансовых показателей.

По степени стабильности бюджеты могут быть;

· статичными, которые используются дм планирования работы банка или его подразделений, имеющих стабильные показатели и стабильные пронесен;

· гибкими, используемыми при частых изменениях объема продаж банковских продуктов, расходов.

Бизнес-планы банка могут разрабатываться по отдельным сферам деятельности (маркетинговый план, развитие технологии производства продуктов, экономики, финансов, план социального развития).

По сложности разработки бизнес-планы могут быть простыми, сложными и планы высокой сложности. Далее следует выделить элементарные (локальные) и комплексные бизнес-планы. Планы развития организационно -технологического механизма банка предполагают разработку этапов и содержания технической полготовки производства технологических процессов изготовления банковских продуктов, например, пластиковых карт, построение наиболее эффективных организационных структур управления, количества основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений банка.

При разработке бизнес-плана используются качественные и количественные, абсолютные и относительные показатели. Например, численность персонала банка относится к количественному показателю; абсолютные показатели характеризуют деятельность банка в рублях; в физических единицах.

Бизнес-план, как правило, содержит конфиденциальную информацию. В нем содержатся основные параметры деятельности банка, сроки разработки и реализации ноу-хау, ответные ценовые и другие действия банкам-конкурентам и т. д. Любой бизнес-план содержит следующие признаки: неповторимость, уникальность действий, предметность, ограниченность по времени, ресурсам, гибкость и адаптивность к изменению рыночной конъюнктуре. Он также должен быть нейтрален по отношению к любому пользователю. Не может быть двух бизнес-планов — один для руководства банка, а другой для инвесторов и акционеров, хотя на практике это встречается довольно часто. К участникам бизнес-планирования относятся менеджеры банка разных уровней, которые вносят свои предложения в отдел планирования развития банка относительно будущего бизнес-плана

К основным принципам формирования бизнес-плана относятся:

· обеспечение роста акционерного капитала, прибили;

· усиление конкурентоспособного статуса в данном регионе;

· овладение новым рынком;

· определение сочетания степени гибкости по заданным стратегическим, тактическим и оперативным целям правления банка и менеджеров по филиалам, производству; инвестициям и другим направлениям;

· определение номенклатуры обязательных, расчетных показателей и норм, координация планов по развитию структурных подразделений банка;

· единство текущего и перспективного планов;

· согласованность и сбалансированность бизнес-планов филиалов, дочерних банков, расположенных в разных районах.

Успех подготовки и реализации самого бизнес-плана невозможен без тщательного проведения предплановых расчетов. При разработке бизнес-плана на следующий период особое внимание уделяется исправлению недостатков, выявленных в отчетном периоде. По результатам фактического выполнения заданий прошлого бизнес-плана производится распределение общего фонда оплаты труда.

Прогнозирование и планирование — взаимосвязанные стадии одной системы, причем прогнозирование всегда предшествует планированию. При планировании многономенклатурного производства сложных и наукоемких банковских продуктов могут быть образованы комплексы задач или банковские программы. Здесь речь идет о разработке бизнес-плана на основе программно-целевого метода планирования, где стержнем программы является крупная цель, а программа выступает как набор намеченных к выполнению определенных задач.

Межфилиальные и другие балансовые модели позволяют четко разбить и определить продуктовую структуру и производственные взаимосвязи подразделений банка, соотношения в доходах, расходах, ликвидности, трудоемкости, материалоемкости, в темпах их развития на основе конечного банковского продукта, который нужен клиенту-покупателю, определяются валовые затраты банка, межфилиальные финансовые обороты банка. Здесь широко используется система материальных, трудовых и финансовых норм прямых и полных затрат на производство банковских продуктов, что значительно облегчает разработку бизнес-плана. Балансовые модели позволяют разработать планы развития персонала предприятия, роста производительности труда, основных и оборотных фондов, инвестиционных программ.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Пластиковые карточки и чеки
В развитых странах на практике в настоящее время четко проявилась общая тенденция к переводу денежных расчетов на систему безналичных платежей. Например, в США около 90% всей стоимости сделок и товарно-денежного оборота охватывают расчеты ...

Анализ структуры функциональных подразделений и служб Сбербанка
Обширная филиальная сеть — одно из основных конкурентных преимуществ Банка. Региональная банковская структура насчитывает более 19,4 тыс. подразделений, представлена на всей территории страны во всех субъектах Российской Федерации [24]. ...

Основы перестрахования
Перестрахование – система экономических отношений в соответствии с которой страховщик принимай на страховые риски, часть ответственности по ним с учетом финансовых возможностей передает на согласованных условиях другим страховщикам с цель ...