Стратегия бизнес-планирования банка во внешнем рыночном пространстве состоит в первую очередь в определении своих стратегических зон деятельности (СЗД) с позиций маркетинга, финансовых позиций и клиентской базы. Как любая производственная система, банк характеризуется потоками необходимых ресурсов, которые поступают на вход, и потоками готовых банковских продуктов, которые представлены на выходе.
Программно-целевой метод планирования эффективен тем, что здесь вся система планов развертывается от конечной цели, вся система инвестиционного кредитования и все финансовые потоки имеют адресный характер и строго контролируется головным банком при участии множества исполнителей ликвидируются межстыковые потери финансовых, материальных, информационных ресурсов и времени, так как план считается выполненным тогда, когда реализована генеральная или конечная.
Обычно годовое планирование в современных банках представляет собой несколько взаимосвязанных документов. В первую очередь, это плановые задания по работающим активам и пассивам (это фактически укрупненный, агрегированный баланс Банка по состоянию на будущие отчетные даты). Такой план дает прежде всего представление о планируемых объемах привлекаемых ресурсов (в разбивке), их источниках и будущих направлениях вложений в работающие активы (с учетом будущего состояния и динамики неработающих ресурсов). В банках обязательно составляется прогнозный план доходов и расходов, а также прогнозные варианты стоимости привлекаемых ресурсов, и, соответственно, возможной стоимости «инструментов» для потенциальных клиентов (кредиты, учитываемые векселя и т.д.). В обязательном порядке банк составляет прогноз управленческих расходов, что является одним из важнейших элементов годового бюджетирования.
Статьи по теме:
Ссудный процент. Дисконтирование. Его роль и практическое применение
Обобщающим выражением дохода на капитал, капитальные активы выступает годовая процентная ставка, т.е. такая величина дохода, которая исчисляется за определенный период времени, чаще всего за год, в процентном отношении к величине применяе ...
Статистический анализ кредитования МСБ в России
Согласно Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малому бизнесу относятся предприятия с численностью сотрудников до 100 человек (также выделяются микропредприятия до 15 человек), к ...
Управление затратами
Существуют традиционный и нетрадиционный подходы к определению затрат как объектов управления. Согласно традиционному, законодательно обусловленному подходу к затратам, выделяются операционные и неоперационные, процентные и непроцентные з ...
