Применение факторинга в экспортных и импортных операциях

Материалы » Сущность факторинга и этапы его становления » Применение факторинга в экспортных и импортных операциях

Страница 6

7. Экспортер отгружает товар в адрес импортера на условиях отсрочки платежа до 3-х месяцев и представляет копии инвойсов и товаро-отгрузочные документы в факторинговую компанию.

8. Факторинговая компания осуществляет авансовый платеж против предъявленных документов (в мировой практике - от 60 до 90% от суммы поставки).

9. По истечении отсрочки платежа по контракту импортер погашает задолженность по поставленному товару.

10.Банк переводит средства, полученные от импортера, за вычетом факторинговой комиссии в адрес факторинговой компании в стране экспортера.

11.Факторинговая компания переводит экспортеру средства за вычетом выданного аванса, начисленных на него процентов и факторинговой комиссии.

пример совершения импорта товаров при факторинговом обслуживании (см. таблицу №5):

Таблица №5

Сумма поставки

1.000.000 USD

Отсрочка платежа

2 месяца

Авансовый платеж

85% от суммы поставки (850000 USD)

Ставка процента

9%

Комиссия банка (в среднем)

1% от суммы поставки

Проценты по авансу (9% год. на 850.000 USD за 2 месяца)

12600 USD

Факторинговая комиссия (1% от суммы поставки)

10000 USD

Итого расходов

22600 USD

Ставка в пересчете на условия валютного кредита

9,57 %

Значительные перспективы увеличения объемов импорта обещает развитие услуг в области прямого импортного факторинга без предварительной оплаты переуступаемой задолженности российских импортеров. То есть, в данном случае роль российского импорт-фактора сводится к предоставлению гарантии, покрывающей сумму поставки зарубежного экспортера в адрес российского покупателя. Особое преимущество данной схемы состоит в том, что факторинговая компания в России не должна осуществлять перевод аванса импортному фактору – авансирование продавца последний осуществляет из собственных средств. Кроме существенного удешевления факторингового аванса, в данном случае российский фактор освобождается от необходимости получения специального разрешения ЦБ РФ на осуществление капитальных операций.

Вывод: Основным фактором, повышающим степень конкурентоспособности продукции, производимой на экспорт, при использовании факторингового обслуживания поставщика является возможность предложения максимально выгодных для иностранных покупателей условий расчетов в форме предоставления товарного кредита. С финансовой точки зрения, условия факторингового обслуживания импортера как бы дают ему возможность пользоваться валютными ресурсами по ставке, существенно меньшей, чем при простом валютном банковском кредитовании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Выпуск депозитных и сберегательных сертификатов
Коммерческие банки с целью привлечения дополнительных денежных ресурсов осуществляют выпуск ценных бумаг, именуемых сертификатами (денежный документ-удостоверение). В зависимости от ориентации на инвестора сертификаты подразделяются на де ...

Анализ кредитной деятельности в сфере малого и среднего бизнеса
В 2009 году получила активное развитие Программа кредитования среднего и малого бизнеса (СМБ), реализация которой началась в Банке в середине 2006 года. Программа предполагает выдачу кредитов предприятиям среднего и малого бизнеса на сумм ...

Анализ структуры функциональных подразделений и служб Сбербанка
Обширная филиальная сеть — одно из основных конкурентных преимуществ Банка. Региональная банковская структура насчитывает более 19,4 тыс. подразделений, представлена на всей территории страны во всех субъектах Российской Федерации [24]. ...