Применение факторинга в экспортных и импортных операциях

Материалы » Сущность факторинга и этапы его становления » Применение факторинга в экспортных и импортных операциях

Страница 4

Схема №4

1. Переуступка прав требования

2. Переуступка прав требования

3. Установление закупочного лимита

4. Поставка товара на условиях коммерческого кредита

5. Платеж

6. Предварительная оплата инвойса

7. Перевод остатка, за вычетом аванса, процентов по нему и факторинговой комиссии

8. Погашение задолженности

Проблема высоких процентных ставок за использование кредитных ресурсов на российском финансовом рынке существенно затрудняет возможности производителей пополнять свой оборотный капитал и реализовывать программы обновления и замены устаревших производственных мощностей. Еще более проблематичной выглядит перспектива привлечения иностранного капитала, особенно в секторы экономики, производящие готовую продукцию и не дающие эффекта краткосрочной окупаемости.

Экспортер, поступивший на факторинговое обслуживание в кредитно-финансовый институт, предлагающий такие услуги, может извлечь для себя уникальные выгоды, которые решают проблему привлечения иностранного капитала как средства постоянного и относительно недорогого финансирования оборотных активов. Так одна из крупнейших английских факторинговых компаний Гриффин Факторз, принадлежащая Мидлэнд Банку, осуществляет предварительную оплату переуступаемой задолженности английских импортеров на следующих условиях: из перечисляемой суммы удерживается дисконт из расчета усредненной ставки межбанковского кредитования на Лондонском финансовом рынке (LIBOR) плюс два пункта (т. е. приблизительно 8% годовых). Немецкие факторинговые компании кредитуют факторинговые компании в стране экспортера под ставку FIBOR плюс три пункта (около 7%). Принимая во внимание текущие ставки, предлагаемые коммерческими банками на российском рынке кредитных ресурсов, настоящая схема предоставляет российским экспортерам уникальные возможности по расширению поставок за рубеж.

Помимо этого, факторинговая компания в стране импортера не просто берет на себя кредитный риск по поставкам, но и выступает своего рода агентом на рынке данной страны. Стандартный перечень услуг, которые по желанию экспортера могут быть предоставлены ему факторинговой компанией в стране импортера включает в себя следующие:

· маркетинговые исследования конъюнктуры национального рынка экспортируемого товара;

· проверка платежеспособности любого покупателя из этой страны;

· адреса фирм из числа состоящих на факторинговом обслуживании в данной факторинговой компании, потенциально заинтересованных в закупках продукции экспортера;

· рекомендации в выборе фирм, способных осуществлять качественное послепродажное обслуживание экспортируемой продукции;

· консультации по документальному оформлению внешнеторговых контрактов, товарных и прочих документов при сделках покупателями из данной страны;

· содействие в юридической защите интересов экспортера в случае предъявления претензий или возбуждения арбитражных разбирательств со стороны импортера.

Кроме того, с макроэкономической точки зрения, факторинговое обслуживание экспорта может положительно влиять на его структуру. Дело в том, что факторинговое обслуживание не подходит для абсолютно всех отраслей экономики. К традиционно "нефакторинговым" товарам относится продукция, производимая предприятиями добывающего сектора экономики - нефтяной, газовой и прочими сырьевыми отраслями. Эта специфическая черта факторинга объясняется тем, что однородные товары, к которым относится, в частности, нефть и нефтепродукты, обычно реализуются на условиях, отличных от предоставления их в кредит. Практика, сложившаяся в мировой торговле лесом и пиломатериалами, предусматривает, например, что расчеты между продавцами и покупателями осуществляются на условиях выставления аккредитива. Несмотря на сложившиеся таким образом обычаи, российские экспортеры нередко вынужденно идут на нетрадиционные уступки покупателям и чаще всего эти уступки связаны с условиями оплаты. В этом случае факторинговое авансирование приобретает неоспоримую привлекательность для поставщика. В качестве примера можно привести деятельность международного отдела Управления факторинга АБ"ИБГ НИКойл", который обслуживает на данный момент несколько компаний экспортирующих лесоматериалы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Территориальные программы Обязательного медицинского страхования
Виды медицинской помощи, оказываемые застрахованным гражданам, кроме лечения и обращения по поводу ВИЧ-инфекции и СПИДа, военнослужащих в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования: 1) амбулаторно-поликлиниче ...

Факторы, влияющие на успех реинжиниринга
Систематические исследования попыток реинжиниринга до настоящего времени не проводились, однако экспертные оценки показывают, что до сих пор около 50% проектов реинжиниринга заканчивались неудачей. С целью выяснения причин неудач и опреде ...

Понятие финансовых результатов. Системы формирования показателей финансовых результатов банка
Величина достигнутых банком финансовых результатов является отражением всего комплекса внешних и внутренних факторов, воздействующих на нее, в числе которых: географическое расположение банка, наличие в зоне его обслуживания достаточной к ...