Анализ российского рынка потребительского кредитования

Материалы » Анализ потребительского кредитования » Анализ российского рынка потребительского кредитования

Страница 4

Описание: 1232028445_79409

Рис. 4 Доля среднемесячного бюджета гражданина, расходуемая на погашение кредита(программа Excel)

Согласно данным Центрального банка РФ на 2009 год, в виде потребительских кредитов физическим лицам выдано свыше 3 трлн. рублей. Как показывает практика, клиентами банка чаще всего становится наиболее молодая и активная часть населения со средним доходом и выше. Желание приобрести что-либо здесь и сейчас побуждает их к оформлению потребительских займов, с которыми большинство из них старается рассчитаться досрочно. Нередко они готовы отдавать за раз большие суммы, нежели это заложено в договоре. Суммы подобных кредитов, как правило, невелики и сопоставимы с реальными доходами этой части населения.

Таким образом, можно отметить ключевые показатели рынка потребительского кредитования в России:

· 42% процента россиян живут в кредит;

· чаще других потребительские кредиты берут жители РФ в возрасте 25 – 44 лет;

· наиболее распространено потребительское кредитование в Сибирском федеральном округе, где услугой воспользовались 54% жителей;

· в основном покупают в кредит крупную бытовую технику, мебель и мобильные телефоны;

· самые распространённые суммы кредитов – от 5 до 15 тысяч рублей.

· каждый четвёртый россиянин на погашение кредита расходует от 10 до 15 процентов своего бюджета;

· большая часть потребительских кредитов выплачивается менее чем за год.

2.2 Оформление потребительского кредита (на примере Сбербанка РФ)

1)Подготовительный этап

Самый важный и ответственный этап во всей процедуре. От того насколько тщательно заемщик к нему подойдет, будет зависеть успех всего предприятия. В зависимости от целевой направленности желаемого кредита, возможны различные варианты действий.

Во-первых, нужно подумать о необходимости кредита и о наличии средств для его погашения. При покупке товара потребитель не только получает товар, но и несет определенные обязанности. А несоблюдение данных обязательств может грозить не только штрафными санкциями, но даже и уголовной ответственностью.

Во-вторых, определиться, где можно взять потребительский кредит. Товарный потребительский кредит чаще всего берется непосредственно в магазине (торговом центре), где продается желаемый товар. Разные магазины сотрудничают с разными банками, так что в данном случае покупатель и будущий заемщик в большинстве случаев выбирает магазин, а уже после этого узнаёт, с какими банками данный магазин сотрудничает. Это не всегда бывает выгодно для заемщиков. Гораздо выгоднее сначала изучить предложения нескольких банков, выбрать наиболее приемлемое, узнать с какими магазинами данный банк сотрудничает и если среди этого списка есть магазин, в котором продается желаемый товар, поехать за кредитом именно туда. Однако следует учитывать, что у разных магазинов могут быть разные цены на один и тот же товар, а также то, что данный способ отнимает больше времени, хотя с развитием информационных технологий сбор интересующих вас данных стал более быстрым и удобным. В настоящее время каждый банк имеет собственное представительство в интернете. На сайте банка потребитель может найти все его кредитные программы, адреса его магазинов-партнеров, телефоны горячей линии и много другой полезной информации. потребительский кредит заемщик

В- третьих, если потребитель не планирует брать кредит в вышеперечисленных организациях, а будет обращаться за деньгами в банк, необходимо выяснить, не принадлежит ли он к одной из социально-возрастных групп населения, которые могут получить кредит на более выгодных условиях. Например, мать-одиночка, работающий пенсионер, учащийся, молодая семья и т.д. Такие кредиты обычно более выгодные по своим условиям[15].

В-четвертых, если покупатель не принадлежит к такой особой социальной группе, но уже имели дело с потребительскими кредитами и успешно выполнили все обязательства по нему, имеет смысл обратиться в тот же банк. При повторном обращении заемщики чаще всего имею ряд значительных преимуществ: более низкая процентная ставка, отсутствие платы комиссионных за выдачу кредита, упрощенная процедура получения кредита и большая вероятность его предоставления.

В-пятых, необходимо подумать о целевом назначении кредита. Чаще целевые кредиты более выгодны, чем кредиты нецелевые.

В-шестых, необходимо изучить как можно больше предложений различных банков, проанализировать и сравнить их между собой. Для этого очень удобно воспользоваться интернетом. Как уже писалось выше, практически любой банк имеет свой собственный сайт, на котором подробно описаны все программы кредитования, требования к заемщику. Следует выбирать наиболее подходящую вам кредитную программу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Анализ степени риска портфеля на примере ОАО «Кредит»
кредитный портфель риск банк Проанализируем степень риска портфеля конкретного коммерческого банка на примере ОАО «Кредит» (название условное) по состоянию на 01.04.2009 по данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках и со ...

Характеристика и функции коммерческих банков
Главным их отличием от центральных является отсутствие права эмиссии банкнот. Среди коммерческих банков различаются два типа – универсальные и специальные банки. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ банк осуществляет все или почти все виды банковских операций ...

Виды ценных бумаг
Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. С передачей ценной бумаги переходят ...