Интернет аукцион на примере eBay

Страница 1

Вряд ли кто из сегодняшних пользователей Интернета не знает, что такое eBay. В Глобальной сети трудно «не заметить» транснациональную компанию, предоставляющую услуги в областях интернет-аукционов (основное поле деятельности), интернет-магазинов, мгновенных платежей, VoIP. Компанию, развившуюся от торговой площадки, носившей характер блошиного рынка, до B2C-платформы, использующейся как физическими, так и юридическими лицами. Но все же подробности создания, становления и развития eBay у нас мало кому известны. А ведь они читаются, как захватывающая повесть…

История аукциона eBay слишком уж похожа на сказку. И, как у любой сказки, у этой истории есть несколько версий. Особенно о том, как все начиналось. Самая распространенная гласит, что основатель eBay Пьер Омидьяр создал аукцион благодаря своей невесте Памеле. У нее было своеобразное хобби – коллекционирование фигурных коробочек из-под конфет «Pez». Как-то она пожаловалась Пьеру, что больше не может пополнять коллекцию, хотя многих коробочек у нее не хватает, зато, наоборот, есть лишние. Омидьяр был талантливым программистом, и он, не долго думая, написал и разместил на своем персональном сайте небольшое специализированное приложение, предназначенное для организации купли-продажи в режиме онлайн, и с самого начала сориентировал свою программу на осуществление торговых операций в форме аукциона. Проблема Памелы была быстро решена, а Пьер признался: «Честно говоря, я не собирался делать никаких открытий и поначалу даже не задумывался о том, что у моей программы еще нет аналогов. Я хотел всего лишь помочь Памеле, ну, а заодно и другим людям, не знающим подлинной стоимости продаваемых ими предметов, найти наиболее выгодных им покупателей»

Красиво? Однако это лишь версия, придуманная PR-службой компании намного позже. В реальности же eBay был создан 4 сентября 1995 г. Пьером Омидьяром под именем auctionweb и действительно являлся частью личного веб-сайта автора. Реальный интересный факт: первым предметом, проданным на этом аукционе, была неисправная лазерная указка Омидьяра, которую у него купили за $13,83. Тогда Пьер связался с покупателем и спросил: понял ли тот, что лазерная указка неисправна? Ответ был весьма красноречивым: «Я коллекционер неисправных лазерных указок». И пошло-поехало… Поначалу создатель аукциона не собирался брать с публики плату за пользование сайтом, но не вышло. Вскоре провайдер жестко предупредил его, что трафик сайта превышает все допустимые нормы. Омидьяру тогда было 27 лет, и он неплохо зарабатывал, но любимое хобби становилось слишком уж дорогостоящим. Пришлось рискнуть и ввести на сайте компенсационную систему, включавшую символическую оплату размещения на аукционе лотов и небольшие комиссионные по итогам сделок. Неизбалованные в то время пользователи восприняли новшество с пониманием. Новый онлайновый бизнес родился буквально из ничего. В мае 1996 года, оставив прежнюю работу, Омидьяр взял в партнеры старого приятеля Джеффа Сколла и зарегистрировал собственную интернет-фирму. Поначалу ее офис размещался в гостиной Омидьяра, затем – в гостиной Сколла. И только полгода спустя, когда новая компания начала развиваться с безумной скоростью 70% в месяц, компаньонам пришлось арендовать полноценный офис.

Вначале Омидьяр хотел назвать аукционный сайт Echo Bay Technology Group, чтобы сохранить связь с его консалтинговой компанией Echo Bay Technology Group. Но доменным именем EchoBay.com владела золотодобывающая компания Echo Bay Mines, и название сократили до eBay.com. Произошло это в 1997 году. В то время темпы роста интернет-аукциона были очень далеки от вменяемых – ведь Америка азартно осваивала Интернет. У Пьера и Джеффа стремительно увеличивалось все: число зарегистрированных пользователей, число проводимых аукционов, суммы финансовых поступлений. Растущее хозяйство компании начало выходить из-под контроля отцов-основателей, ни один из которых не обладал профессиональными управленческими либо финансовыми познаниями. В 1998 году была зафиксирована 10-миллионная сделка eBay. Омидьяр понял: это качественно новый уровень бизнеса. А значит, пришло время выходить со своими акциями на биржу, реструктуризировать компанию, менять систему менеджмента. Требовались профессиональные менеджеры, способные реализовать многочисленные творческие идеи Пьера. Для поиска новых топ-менеджеров был нанят известный хэдхантер Дэвид Берн, который в конце концов остановился на кандидатуре Мег Уитмен. Многих это тогда удивило: она никогда прежде не работала ни в IТ-бизнесе вообще, ни в электронной торговле в частности. Но как раз такой руководитель тогда требовался eBay: молодой, профессиональный, рисковый, тщеславный и здравомыслящий одновременно. Но главное – не обремененный иллюзиями тогдашнего «бума дот-комов».

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Цели и задачи обязательного медицинского страхования на территориальном уровне
Медицинское страхование стало проводиться в стране после принятия в июне 1991 г. Закона страхования РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", вступившего в действие в части ОМС - с 1 января 1993 г. Медицинское страхова ...

Межбанковский кредит
Свои кредитные ресурсы коммерческий банк может пополнить за счет ресурсов других банков. Свободными кредитными ресурсами торгуют устойчивые в финансовом отношении коммерческие банки, у которых всегда есть излишек кредитных ресурсов. Чтобы ...

Проблемы и перспективы развития банковских операций с драгоценными металлами
Рассмотрим факторы, способствующие развитию банковских операций с драгоценными металлами. Прогнозируется, что объем добычи золота в России в первое десятилетии XXI века возрастет не менее чем на 10 % по сравнению с предыдущими годами. Су ...