Интернет аукцион на примере eBay

Страница 1

Вряд ли кто из сегодняшних пользователей Интернета не знает, что такое eBay. В Глобальной сети трудно «не заметить» транснациональную компанию, предоставляющую услуги в областях интернет-аукционов (основное поле деятельности), интернет-магазинов, мгновенных платежей, VoIP. Компанию, развившуюся от торговой площадки, носившей характер блошиного рынка, до B2C-платформы, использующейся как физическими, так и юридическими лицами. Но все же подробности создания, становления и развития eBay у нас мало кому известны. А ведь они читаются, как захватывающая повесть…

История аукциона eBay слишком уж похожа на сказку. И, как у любой сказки, у этой истории есть несколько версий. Особенно о том, как все начиналось. Самая распространенная гласит, что основатель eBay Пьер Омидьяр создал аукцион благодаря своей невесте Памеле. У нее было своеобразное хобби – коллекционирование фигурных коробочек из-под конфет «Pez». Как-то она пожаловалась Пьеру, что больше не может пополнять коллекцию, хотя многих коробочек у нее не хватает, зато, наоборот, есть лишние. Омидьяр был талантливым программистом, и он, не долго думая, написал и разместил на своем персональном сайте небольшое специализированное приложение, предназначенное для организации купли-продажи в режиме онлайн, и с самого начала сориентировал свою программу на осуществление торговых операций в форме аукциона. Проблема Памелы была быстро решена, а Пьер признался: «Честно говоря, я не собирался делать никаких открытий и поначалу даже не задумывался о том, что у моей программы еще нет аналогов. Я хотел всего лишь помочь Памеле, ну, а заодно и другим людям, не знающим подлинной стоимости продаваемых ими предметов, найти наиболее выгодных им покупателей»

Красиво? Однако это лишь версия, придуманная PR-службой компании намного позже. В реальности же eBay был создан 4 сентября 1995 г. Пьером Омидьяром под именем auctionweb и действительно являлся частью личного веб-сайта автора. Реальный интересный факт: первым предметом, проданным на этом аукционе, была неисправная лазерная указка Омидьяра, которую у него купили за $13,83. Тогда Пьер связался с покупателем и спросил: понял ли тот, что лазерная указка неисправна? Ответ был весьма красноречивым: «Я коллекционер неисправных лазерных указок». И пошло-поехало… Поначалу создатель аукциона не собирался брать с публики плату за пользование сайтом, но не вышло. Вскоре провайдер жестко предупредил его, что трафик сайта превышает все допустимые нормы. Омидьяру тогда было 27 лет, и он неплохо зарабатывал, но любимое хобби становилось слишком уж дорогостоящим. Пришлось рискнуть и ввести на сайте компенсационную систему, включавшую символическую оплату размещения на аукционе лотов и небольшие комиссионные по итогам сделок. Неизбалованные в то время пользователи восприняли новшество с пониманием. Новый онлайновый бизнес родился буквально из ничего. В мае 1996 года, оставив прежнюю работу, Омидьяр взял в партнеры старого приятеля Джеффа Сколла и зарегистрировал собственную интернет-фирму. Поначалу ее офис размещался в гостиной Омидьяра, затем – в гостиной Сколла. И только полгода спустя, когда новая компания начала развиваться с безумной скоростью 70% в месяц, компаньонам пришлось арендовать полноценный офис.

Вначале Омидьяр хотел назвать аукционный сайт Echo Bay Technology Group, чтобы сохранить связь с его консалтинговой компанией Echo Bay Technology Group. Но доменным именем EchoBay.com владела золотодобывающая компания Echo Bay Mines, и название сократили до eBay.com. Произошло это в 1997 году. В то время темпы роста интернет-аукциона были очень далеки от вменяемых – ведь Америка азартно осваивала Интернет. У Пьера и Джеффа стремительно увеличивалось все: число зарегистрированных пользователей, число проводимых аукционов, суммы финансовых поступлений. Растущее хозяйство компании начало выходить из-под контроля отцов-основателей, ни один из которых не обладал профессиональными управленческими либо финансовыми познаниями. В 1998 году была зафиксирована 10-миллионная сделка eBay. Омидьяр понял: это качественно новый уровень бизнеса. А значит, пришло время выходить со своими акциями на биржу, реструктуризировать компанию, менять систему менеджмента. Требовались профессиональные менеджеры, способные реализовать многочисленные творческие идеи Пьера. Для поиска новых топ-менеджеров был нанят известный хэдхантер Дэвид Берн, который в конце концов остановился на кандидатуре Мег Уитмен. Многих это тогда удивило: она никогда прежде не работала ни в IТ-бизнесе вообще, ни в электронной торговле в частности. Но как раз такой руководитель тогда требовался eBay: молодой, профессиональный, рисковый, тщеславный и здравомыслящий одновременно. Но главное – не обремененный иллюзиями тогдашнего «бума дот-комов».

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Депозитные операции
Наряду с привлекательной депозитной политикой росту депозитной базы способствовало вступление всех крупных казахстанских банков в Фонд гарантирования вкладов физических лиц. Данный факт положительно отразился на отношении вкладчиков к бан ...

Активные операции коммерческого банка
Активные операции банка составляют существенную и определяющую часть его операций. Под структурой активов понимается соотношение разных по качеству статей актива баланса банка к балансовому итогу. Качество активов банка определяется цел ...

Источники регулирования страховых отношений
Можно придерживаться традиционной классификации источников правового регулирования страхования по их юридической силе. Самой верхней ступенью является Конституция РФ, которая устанавливает право на охрану собственности в статье 35, при р ...