Анализ российского рынка потребительского кредитования

Материалы » Анализ потребительского кредитования » Анализ российского рынка потребительского кредитования

Страница 2

На сегодняшний день на российском рынке потребительского кредитования представлено порядка 100 игроков, при этом 5-7 банков занимают доминирующее положение. Лидером потребительского кредитования остаётся Сбербанк (37,1 миллиарда долларов, или 34,2%от всех выданных населению кредитов). Далее в десятке лидеров следуют ВТБ24 (10,6 миллиарда долларов, или 9,8%от всех выданных населению кредитов), Росбанк (3,3 миллиарда долларов, или 3,1%от всех выданных населению кредитов), Русфинанс (2,5 миллиарда долларов, или 2,3%от всех выданных населению кредитов), Райффайзен (2,3 миллиарда долларов, или 2,1%от всех выданных населению кредитов), Уралсиб (2,2 миллиарда долларов, или 2,0%от всех выданных населению кредитов), Банк Москвы (2,2 миллиарда долларов, или 2,0%от всех выданных населению кредитов), Россельхозбанк (2,2 миллиарда долларов, или 2,0%от всех выданных населению кредитов), МДМ банк (2,1 миллиарда долларов, или 2,0%от всех выданных населению кредитов), Русский Стандарт (2,1 миллиарда долларов, или 1,9%от всех выданных населению кредитов).В сегменте экспресс-кредитования лидирует банк «Русский стандарт». Всего же экспресс-кредитованием в России занимается 30-40 банков. Крупнейшими игроками на этом рынке являются: банк «Русский стандарт», «Первое ОВК» (Росбанк), Банк Москвы, МДМ-банк, «дочка» Societe Generale в РФ - компания «РусФинанс» и Дельтабанк. На первые пять банков приходится около 70 % всего рынка товарного кредитования [Приложение №1].

На российском рынке действуют дочерние структуры зарубежных банков, в частности в конце 2009 года в числе лидеров находились австрийский Raiffeisenbank и чешский Home Credit and Finance Bank. По прогнозам экспертов, в ближайшем будущем можно ожидать прихода на российский рынок значительного числа западных банков и финансовых компаний, что окажет значительное влияние на соотношение сил на рынке. Активы и прибыль банков, специализирующихся на потребительском кредитовании, растут быстрыми темпами. В частности, по итогам 2009 года банк «Русский стандарт» нарастил активы на 165,5% - до 41,333 млрд. рублей, активы Дельтабанка выросли на 90%, до 2,385 млрд. рублей. В 2009 году банк «Русский стандарт» увеличил объем предоставленных населению кредитов в 4 раза по сравнению с 2008 годом - до 1,44 млрд. долларов США, Дельтабанк - почти в 8 раз, до 110 млн. долларов США. Единоличным лидером на рынке потребительского кредитования многие годы остается Сбербанк, на который приходится более 45% выданных потребительских кредитов. Выдав в 2009 году 470 млрд. рублей, он более чем в пять раз опередил своего ближайшего преследователя банк «Русский стандарт».

Конкуренция на российском рынке потребительского кредитования вынуждает банки снижать ставки по кредитам, увеличивать их сроки и упрощать процедуру выдачи. Однако, несмотря на большие перспективы рынка, банкиры отмечают, что возможности конкуренции за счет снижения процентных ставок практически исчерпаны. Приоритетными методами привлечения клиентов в ближайшем будущем станут улучшение качества обслуживания и дополнительные сервисы. На рынке потребительского кредитования появляются новые игроки. В частности, всерьез заняться потребительским кредитованием решили Внешторгбанк и Международный московский банк. Важнейшим стимулом развития рынка потребительского кредитования является расширение рынка розничных услуг. Именно с этим фактором в значительной мере связана географическая экспансия крупных банков в российские регионы и расширения сети продвижения услуг в тех регионах, где банки действуют достаточно давно. Развитие розничного рынка активно подталкивает банки к совершенствованию технологической базы, расширению спектра предлагаемых продуктов, повышению качества управления и обслуживания клиентов.

Программы потребительского кредитования на примере Сбербанка России:

1) кредит на неотложные нужды.

Сумма кредита — определяется банком исходя из платежеспособности заемщика и предоставленного обеспечения. При определении суммы кредита дополнительно к доходу заемщика банк учитывает доход по одному месту работы или пенсию супруга или супруги. Максимальный суммарный остаток задолженности по кредитам заемщика на цели личного потребления может составлять не более 500 тыс. рублей.

Срок кредита — до 3 лет.

Процентная ставка по кредиту — 19% годовых в рублях.

При принятии банком в качестве обеспечения только поручительств физических лиц (без другого обеспечения кредиты до 300 тыс. рублей выдаются под поручительство одного физического лица; от 300 тыс. руб. — двух платежеспособных физических лиц.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Прибыль коммерческого банка
Прибыль – это главный показатель результативности работы банка. Разность между доходами и расходами коммерческого банка составляет его валовую прибыль (валовой доход). Именно показатель валовой прибыли (т.е. без учета уплаты налогов и рас ...

Основные направления стратегического управления коммерческим банком
Банковскую политику можно определить как стратегию и тактику банка в области организации и осуществления его операций и оказания услуг с целью обеспечения его рентабельности, устойчивости и ликвидности. К числу основных элементов банковск ...

Зарубежный опыт оценки
Оценка кредитоспособности физических лиц основывается на изучении факторов, определяющих его репутацию, способность погасить ссуду в срок и полностью, наличие обеспечения кредита и др. Например, в Германии для получения потребительского к ...