Методические основы банковской краткосрочной политики

Материалы » Краткосрочная финансовая политика российских банков » Методические основы банковской краткосрочной политики

Страница 5

· принятие и реализация управленческих решений;

· информационное обеспечение банковского менеджмента;

· экономический механизм банковского менеджмента;

· управление банковской деятельностью;

· управление персоналом;

· управление предпринимательской деятельностью банка.

Процесс принятия и реализации управленческих решений включает три стадии: разработку управленческого решения, принятие решения и его реализацию.

Разработка управленческого решения предполагает поиск, сбор и обработку информации, а также проведение экономического анализа сложившейся ситуации на микро- и макроуровне. На этой стадии выявляются и формулируются проблемы, требующие своего решения.

Принятие решения сопряжено с разработкой и оценкой альтернативных решений. На этой стадии осуществляется выбор оптимального решения на основе многовариантных расчетов.

На этапе реализации решение конкретизируется, доводится до исполнителей, проводится контроль его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата. Цель этой стадии — достижение оптимальных результатов в конкретных условиях

Методы принятия решений могут быть различными:

· интуитивный метод, который позволяет принимать оптимальные решения исходя из накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности;

· метод на основе «здравого смысла», когда решения принимаются посредством последовательного доказательства с привлечением практического опыта;

· научные методы, сопряженные с переработкой и анализом большого объема информации. Данный метод требует применения современных технических средств и информационных технологий.

Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей в принятии решений, т.е. минуя высшее руководство, позволяет осуществлять оперативное управление банковской деятельностью.

Механизм принятия решений, или технологию менеджмента составляют:

· общее руководство в принятии решений;

· правила принятия решений;

· планы в принятии решений;

· принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия;

· целевые группы и их роль в принятии решений.

Информационное обеспечение банковского менеджмента охватывает содержание и объем необходимой информации, а также особенности функционирования внутрибанковской информационной системы.

Основные принципы, цели, задачи и функции внутрибанковской информации определяют требования к созданию информации и ее характеру, системе сбора, хранения, обработки, использования, предоставления информации в централизованное и децентрализованное управление; потребности в технических средствах, в том числе в средствах связи и коммуникаций; разработку программного обеспечения; проведение многовариантных расчетов в процессе разработки программ маркетинга, планирования, контроля; автоматизацию административно-управленческой деятельности персонала на основе компьютерной техники. Материально-техническая база информационного обеспечения банковской деятельности включает:

·виды технических средств (персональные компьютеры, микропроцессоры, средства телекоммуникации, терминалы связи, копировальные устройства, фотонаборная техника, диктофонная техника и т.д.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Характеристика системы управления кредитными рисками в КБ «МосКомПриватбанк»
Банковская система России по состоянию на 01.01.2010 года состоит из 1253 кредитных учреждений, суммарные активы банковской системы составили 9,75 трлн.рублей Система управления кредитными рисками в банках России в дипломном проекте оцени ...

Организационно – экономическая характеристика ЗАО Коммерческий банк « Квота – банк»
Коммерческий Банк "Квота-банк" создан в 1992г. В 1995 г. КБ "Квота-банк" получил валютную лицензию Банка России . 10 февраля 2008 года ЗАО КБ "Квота-банк" включен в реестр банков - участников системы обязател ...

Финансовое состояние банка как главный объект финансового анализа
Анализ является главным инструментом оценки эффективности хозяйственной деятельности организации и качества менеджмента в целом. Анализ присутствует на каждом этапе принятия управленческих решений. Финансовый анализ является инструментом ...