Методические основы банковской краткосрочной политики

Материалы » Краткосрочная финансовая политика российских банков » Методические основы банковской краткосрочной политики

Страница 2

2) число подразделений фронт- и бэк-офисов (филиалов, дополнительных офисов, отделений, представительств, управлений, отделов, секторов, вспомогательных служб);

3) численность занятого персонала в головном банке и его структурных подразделениях;

4) количество обслуживаемых клиентов;

5) общие размеры активов банка;

6) общая трудоемкость и сложность банковских операций;

7) производственная программа банка с расширением номенклатуры, общего количества проводимых банковских операций обычно за годовой период (здесь же проводятся плановые расчеты затрат и возможных доходов по видам операций);

8) потенциальный размер производственной мощности банка, который может быть определен по производительности филиалов рабочих мест, количеству обслуживаемых клиентов, трудоемкостью банковских продуктов, предоставленных банком за определенный период времени, например за годовой планируемый период;

9) стоимость основных оборотных фондов.

К основным качественным факторам относятся:

1) ликвидность, платежеспособность банка и его подразделений;

2) производительность, рентабельность труда сотрудника банка, который можно определить по отношению полученного дохода, прибыли к численности занятых сотрудников;

3) среднестатистическое время обслуживания одного клиента, выполнения одной банковской операции;

4) рентабельность активов, капитала банка, проводимых активных операций;

5) стоимость затрат по привлечению 1 руб. пассивов банка;

6) рентабельность основных фондов;

7) коэффициент оборачиваемости оборотных фондов;

Формирование аппарата управления производиться в зависимости от целей работы банка, его финансово-экономической, технологической, производственно-хозяйственной, социальной деятельности, содержания общих и социальных функций.

В практике работы банка наиболее распространенной схемой управления является линейно-функциональная организация, когда распределение управляющих на линейных и функциональных производиться на основе преобладания в выполняемых ими работах линейных или функциональных операций.

Основные виды организационной структуры аппарата управления банком:

1) линейная;

2) линейно-штабная;

3) линейно-функциональная;

4) программно-целевая;

5) дивизионная;

6) матричная.

Схематично данные модели представлены в Приложении 1.

При линейной схеме четко и единолично определены руководители подразделений, которые полностью отвечают за выполнение поставленных задач, определенных вышестоящими линейными руководителями. Например, начальник управления по прогнозированию и планированию развития банка отвечает за состояние своевременной подготовки, доведение до подразделений банка плановых заданий перед начальником департамента или перед заместителем председателя банка по экономическим вопросам. Однако по мере возрастания объема и сложности задач линейные руководители подразделений начинают с ними не справляться. Таким образом, линейная система перестает действовать эффективно при решении сложных вопросов анализа и планирования производства банковских продуктов.

Функциональная схема используется при более сложных управленческих решениях, когда руководитель не в состоянии принять квалифицированные решения по многим вопросам. Недостаток этой схемы в том, что одни и те же сотрудники должны подчиняться и получать согласие от нескольких руководителей и в итоге оперативность решения вопросов снижается. Для преодоления этих недостатков осуществляется синтез линейной и функциональных схем управления. В результате образуется линейно-функциональная схема управления, позволяющая объединить вертикаль линейных структур, регулирующих властные и административные решения, с решениями горизонтальных, функциональных подразделений аппарата управления. При этом детальные и многоплановые обсуждения, квалифицированная подготовка управленческих решений производиться в функциональных подразделениях, а окончательное принятие решения остается за линейным руководителем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Структура и динамика страховых выплат ЗАСО «ТАСК»
В 2005 году произошел значительный рост общей суммы выплат страхового возмещения. Данный показатель увеличился по сравнению с 2004 годом на 79,2% (11 815 789 тыс. руб.). В основном это произошло из-за существенного возрастания сумм выплат ...

Безналичные расчеты
Безналичные расчеты осуществляются путем списания денежных средств со счетов плательщиков и зачисления их на счета получателей, а также путем зачета встречных обязательств. Благодаря использованию безналичных расчетов достигается огромна ...

Понятие кредитных операций коммерческого банка и их классификация
Кредитные операции коммерческих банков — вид активных операций, связанных с предоставлением клиентам кредитов [17]. В целом можно предложить классификацию кредитных операций банков по следующим критериям: 1) по группам заемщиков: - гос ...