Использование современных методов безналичного расчета и консультационных услуг коммерческими банками

Материалы » Пути интеграции банковской системы Республики Таджикистан в мировую банковскую систему » Использование современных методов безналичного расчета и консультационных услуг коммерческими банками

Страница 1

Одним из последних банковских продуктов является услуга – «Интернет-банкинг». Повсеместное распространение вычислительной техники и распространение INTERNET-технологий привели к революционным изменениям в системе документооборота. Все большее число организаций ведет всю документацию в электронном виде, что значительно упрощает и ускоряет обработку документов. Система Интернет-банкинг является программным продуктом, использующим передовые Интернет-технологии, и предназначена для осуществления документооборота между банком и его клиентами в электронном виде в любое время суток, из любой точки земного шара.

Для нормальной работы клиенту достаточно стандартного WEB-обозревателя Microsoft Internet Explorer. При этом работа с системой происходит как работа с обычной HTML-страницей. Клиент банка может использовать любой компьютер, подключенный к Интернет, на котором установлен требуемый обозреватель.

При использовании электронных средств связи для проведения документооборота, скорость последнего вырастает в несколько раз. Отсылаемые клиентом документы сразу же попадают в банк и передаются на исполнение. Большая часть документов может быть обработана автоматически, что еще больше ускоряет их выполнение. При использовании традиционных бумажных форм такая оперативность попросту невозможна.

Применение в системе Интернет-банкинг самых современных разработок в области защиты информации дает полную гарантию безопасности. Работая с системой, клиент может быть уверен в конфиденциальности переданной им информации. Использование электронного ключа, являющегося аналогом подписи клиента под электронным документом, исключает возможность передачи другими лицами документов от имени клиента /9, стр.764/

Накладные расходы при Интернет-банкинге минимальны. Многие банки не только не берут платы за обслуживание через Интернет, но даже обрабатывают Интернет-транзакции по более низким расценкам. Плюс оперативность, плюс возможность наблюдать за операциями в режиме реального времени и работать круглосуточно, без выходных.

При анализе отчета о прыбылях и убытках Deutsche Bank выяснилось, что проводя данный механизм расчетов банк сократил в среднем следующие расходы по части:

- экономия расходов на содержании офиса;

- экономия по канцелярским материалам;

- экономия заработной платы обслуживающего персонала;

- сокращение износа основных средств.

Сумма при среднем расчете состовляло около 2 300 тысяч долларов США

Клиент, пользующийся системой Интернет-банкинга может, не покидая своего места, совершать следующие виды операций:

- продавать или покупать безналичную валюту, причем, что немаловажно, делать это он может всегда, не считаясь со временем суток и днями недели;

- оплачивать коммунальные услуги вкупе со счетами провайдеров, операторов сотовой связи и прочих поставщиков услуг;

- оплачивать покупки в интернет- и обычных магазинах. Этот способ, кстати, позволяет вполне законно сэкономить на пятипроцентном налоге с продаж – он не взимается при оплате покупки банковским переводом;

- свободно распоряжаться своими счетами – открывать их, пополнять или закрывать, класть деньги на депозиты, совершать внутри- и межбанковские переводы – иначе говоря, практически любые платежи по произвольным банковским реквизитам;

- получать выписки по счетам и информацию о состоянии счета.

Системы интернет-банкинга, также, незаменимы и для отслеживания операций с пластиковыми картами - любое списание средств с карточного счета оперативно отражается в выписках по счетам, подготавливаемых системами, что так же способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями.

Растущая популярность интернет-банкинга во всем мире лишний раз подтверждает, что этот нетрадиционный вид банковских услуг имеет устойчивый и платежеспособный спрос и ее нужно у нас тоже внедрить.

Но внедрение интернет-бэнкинга у нас еще считается маловозможным. Есть несколько причин.

Во-первых, для осуществления операций по интернету, банкам нужны большие компьютерные сервера, которые стоят больших вложений.

Во-вторых, не у каждого предприятия или компании есть доступ к интернету, поскольку интернет услуги только только развиваются в нашей стране. А также расходы дял доступа тоже будут высокими.

В-третьих, не каждый человек может пользоваться интернетом.И еще должна быть современная система безопасности передачи и приема данных.

Конечно, будет лучше для каждого банка внедрение интернет-бэнкинга. Таким образом можно сократить расходы, увеличить скорость обращения средств и облегчить работу и себе и клиентам.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Страхование – как экономическая категория
Финансовый кризис 1997-1998 гг. особенно остро поставил вопрос о создании в стране адекватной институциональной системы, способной обеспечить мобилизацию сбережений и направить их на инвестиционные цели. События 1998г. показали ограниченн ...

Меры по решению проблем не возврата кредитов при применении скоринговой системы в ЗАО «Банк Русский Стандарт»
Потребительское кредитование на так называемых «точках» действительно становится все менее привлекательным не только с точки зрения рисков, но и с точки зрения отдачи на капитал. Никаких сверхприбылей при предоставлении «товарных» займов ...

Конверсионные операции банков
Для того чтобы раскрыть сущность и содержание понятия «конверсионные операции », необходимо дать определение основным, ключевым терминам данной темы. Иностранная валюта включает: · денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, м ...