·виды информационных технологий (с использованием баз данных и прикладных программ);
· систему комплексной автоматизированной обработки;
·специализированные аппараты управления внутрибанковской информацией (вычислительный центр, центральная служба информации, информационная система отделений и подразделений банка, центр хранения записей, центр обработки текстовой информации).
Основу экономического механизма банковского менеджмент составляет внутрибанковское управление, которое, в свою очередь, предполагает:
·использование основных принципов менеджмента;
· осуществление функции внутрибанковского управления;
· банковский маркетинг,
· внутрибанковское планирование (долгосрочное и стратегическое, среднесрочное и текущее);
· контроль и учет (баланс пассивных и активных операций, издержек);
· анализ деятельности через показатели эффективности (прибыль, доходы от инвестиций, реализация продуктов и услуг, показатель конкурентоспособности);
· использование экономических методов (хозрасчет и внутрибанковский расчет), процентного механизма, финансовой политики банка.
Управление банковской деятельностью — это:
· управление всеми видами операций (управление пассивами, актинами, ликвидностью банка);
· повышение конкурентоспособности продуктов и услуг,
· продвижение продуктов и услуг на рынок;
· инновационная деятельность;
· обоснование банковской политики по всем направлениям и всем отделениям и филиалам (новые продукты, традиционные продукты, развитие банковских технологий, материально-техническое снабжение, сбытовая политика на рынке, выбор рынка и его сегментов, процентная политика, управление организационной структурой, организация международной деятельности).
Управление персоналом включает: прогнозирование потребностей в кадрах определенного качества и квалификации, поиск соответствуюших кадров (в том числе в учебных заведениях), проведение отбора персонала, организацию процесса адаптации новых сотрудников и их возможного обучения, переподготовку персонала, выработку критериев оценки результатов труда и его оплаты, контроль затрат на кадры, ведение личных дел работающих, подготовку отчетов о состоянии и изменении кадрового состава.
Управление предпринимательской деятельностью прежде всего означает управление предпринимательской средой, т.е. учет условий и факторов, которые оказывают воздействие на функционирование банка. Среда делится на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя среда включает хозяйственный механизм, создание новых технологий и сбытовую деятельность банка.
Внешняя предпринимательская среда предстает как условия и факторы, в том числе международные, действующие в околобанковском пространстве.
Комплексное исследование внешней среды предполагает:
· анализ рыночных отношений в целом по стране;
· анализ спроса и предложения на банковские продукты и услуги;
· изучение покупательской способности и требований потребителей к банковским продуктам;
· анализ реализации банковских услуг;
· анализ общеэкономических факторов (спад, кризис, инфляция, стагфляция — сочетание роста иен со спадом производства).
Управление, внешней средой должно учитывать воздействие государственного регулирования банковской деятельности через систему законов, инструкций и положений. Государственное регулирование включает:
Статьи по теме:
Методики оценки кредитоспособности физических лиц
Определение кредитоспособности заемщика является неотъемлемой частью работы банка по определению возможности выдачи кредита. Под анализом кредитоспособности заемщика понимается оценка банком возможности и целесообразности предоставления з ...
Трудности и перспективы развития страхового дела в
РФ
Российский страховой рынок стремительно растет — реальные взносы (без учета налогосберегающих схем, страхованием фактически не являющихся) ежегодно увеличиваются темпами, превышающими 30%. Бурный рост объемов страховых премий может ввести ...
Основные принципы скоринговой системы и ее недостатки в принятии решений в
ЗАО «Банк Русский Стандарт»
Скоринг в ЗАО «Банк Русский Стандарт» используется главным образом при кредитовании физических лиц и представляет собой математическую или статистическую модель, с помощью которой на основе кредитной истории «прошлых» клиентов банк пытает ...