Методические основы банковской краткосрочной политики

Материалы » Краткосрочная финансовая политика российских банков » Методические основы банковской краткосрочной политики

Страница 6

·виды информационных технологий (с использованием баз данных и прикладных программ);

· систему комплексной автоматизированной обработки;

·специализированные аппараты управления внутрибанковской информацией (вычислительный центр, центральная служба информации, информационная система отделений и подразделений банка, центр хранения записей, центр обработки текстовой информации).

Основу экономического механизма банковского менеджмент составляет внутрибанковское управление, которое, в свою очередь, предполагает:

·использование основных принципов менеджмента;

· осуществление функции внутрибанковского управления;

· банковский маркетинг,

· внутрибанковское планирование (долгосрочное и стратегическое, среднесрочное и текущее);

· контроль и учет (баланс пассивных и активных операций, издержек);

· анализ деятельности через показатели эффективности (прибыль, доходы от инвестиций, реализация продуктов и услуг, показатель конкурентоспособности);

· использование экономических методов (хозрасчет и внутрибанковский расчет), процентного механизма, финансовой политики банка.

Управление банковской деятельностью — это:

· управление всеми видами операций (управление пассивами, актинами, ликвидностью банка);

· повышение конкурентоспособности продуктов и услуг,

· продвижение продуктов и услуг на рынок;

· инновационная деятельность;

· обоснование банковской политики по всем направлениям и всем отделениям и филиалам (новые продукты, традиционные продукты, развитие банковских технологий, материально-техническое снабжение, сбытовая политика на рынке, выбор рынка и его сегментов, процентная политика, управление организационной структурой, организация международной деятельности).

Управление персоналом включает: прогнозирование потребностей в кадрах определенного качества и квалификации, поиск соответствуюших кадров (в том числе в учебных заведениях), проведение отбора персонала, организацию процесса адаптации новых сотрудников и их возможного обучения, переподготовку персонала, выработку критериев оценки результатов труда и его оплаты, контроль затрат на кадры, ведение личных дел работающих, подготовку отчетов о состоянии и изменении кадрового состава.

Управление предпринимательской деятельностью прежде всего означает управление предпринимательской средой, т.е. учет условий и факторов, которые оказывают воздействие на функционирование банка. Среда делится на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя среда включает хозяйственный механизм, создание новых технологий и сбытовую деятельность банка.

Внешняя предпринимательская среда предстает как условия и факторы, в том числе международные, действующие в околобанковском пространстве.

Комплексное исследование внешней среды предполагает:

· анализ рыночных отношений в целом по стране;

· анализ спроса и предложения на банковские продукты и услуги;

· изучение покупательской способности и требований потребителей к банковским продуктам;

· анализ реализации банковских услуг;

· анализ общеэкономических факторов (спад, кризис, инфляция, стагфляция — сочетание роста иен со спадом производства).

Управление, внешней средой должно учитывать воздействие государственного регулирования банковской деятельности через систему законов, инструкций и положений. Государственное регулирование включает:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Классификация лизинга: формы, типы и виды
В настоящее время в хозяйственной практике развитых стран применяют различные виды лизинга, каждый из которых характеризуется своими специфическими особенностями. Система лизинговой деятельности дифференцируется по различным признакам Со ...

Заключение договора страхования «Зеленая карта»
Договор страхования «Зеленая карта» заключается с владельцем транспортного средства, зарегистрированного в Республике Беларусь и выезжающего в страны системы «Зеленая карта». На период транзитного членства Белорусского бюро по транспортн ...

Аналитический и синтетический учет собственного капитала
Как указано в Правилах ведения бухгалтерского учета, аналитический бухгалтерский учет в банках ведется в лицевых счетах (карточках, книгах, журналах или в электронных базах), открываемых по каждому виду учитываемых средств и ценностей, с ...