Анализ структуры и изменения капитала Сбербанка

Материалы » Организационная структура и капитал Сбербанка России » Анализ структуры и изменения капитала Сбербанка

Страница 4

Примечание – По данным [24]

Рисунок 3 – Динамика рентабельности капитала

Рентабельность собственного капитала Сбербанка в 2010 году по сравнению с 2001 годом снизилась на 31,5%. Изменение значений коэффициента рентабельности собственного капитала может быть вызвано, например, ростом или падением котировок акций предприятия на бирже, однако следует учитывать, что учетная цена акций не всегда соответствует их рыночной цене. Поэтому высокое значение коэффициента рентабельности собственного капитала не обязательно указывает на высокую отдачу инвестируемого в предприятие капитала.

Используя метод регрессионного анализа было построено уравнение регрессии уровня рентабельности от размера чистой прибыли и капитала:

(6)

где y – рентабельность собственного капитала Сбербанка;

x1 – чистая прибыль Сбербанка;

x2 – собственный капитал Сбербанка.

При увеличении чистой прибыли на 200000 руб., рентабельность увеличится на 1%. При увеличении собственного капитала Банка на 40000 руб., рентабельность уменьшится на 1%.

Уравнение в целом является статистически значимым, что подтверждает расчет F-критерия Фишера, который равен 4,0437. Значимость коэффициентов регрессии подтверждается t-критерием Стьюдента (a=4,171; b=2,434; с=-2,782). Таким образом, регрессионный анализ дает возможность прогнозировать рентабельность собственного капитала Сбербанка.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Состояние банковской системы России в посткризисный период
Совокупные активы российских кредитных организаций (без Сбербанка России ОАО) за декабрь 2010 года выросли на 3,4%, в основном за счет традиционного для конца финансового года роста средств, размещаемых на корреспондентских счетах и депоз ...

Влияние интервенций на валютные рынки
Интервенции на валютном рынке – это покупки или продажи Центральным банком страны иностранной валюты с целью частичного или полного контроля над валютным курсом страны. Центральные банки практически всех стран в мире с разной частотой осу ...

Банк как консультант клиента
Клиент, его запросы и пожелания, их удовлетворение – важный аспект работы банка. Банк, его работники, заинтересованные в клиентуре, призваны выступать не только в качестве одной из сторон в финансовой операции, но и в качестве консультан ...