Анализ структуры и изменения капитала Сбербанка

Материалы » Организационная структура и капитал Сбербанка России » Анализ структуры и изменения капитала Сбербанка

Страница 2

Тем не менее, коэффициент достаточности капитала значительно превышает минимальное значение, установленное Базельским комитетом на уровне 8%. Проанализируем изменение достаточности капитала Сбербанка за период с 2001 по 2010 год [24].

Таблица 5 – Достаточность капитала Сбербанка

Показатели достаточности капитала/год

Коэффициент достаточности основного капитала (Tier 1), (%)

Коэффициент достаточности общего капитала (Tier 1 и Tier 2), (%)

Показатели достаточности капитала/год

Коэффициент достаточности основного капитала (Tier 1), (%)

Коэффициент достаточности общего капитала (Tier 1 и Tier 2), (%)

2001

14,3

15,6

2006

9,9

11,2

2002

14,7

16

2007

13,9

14,5

2003

12,71

13,75

2008

12,2

18,9

2004

10,1

10,1

2009

11,5

18,1

2005

10,3

12,5

2010

11,9

16,8

По данным таблицы построим график, чтобы проследить динамику коэффициентов.

Рисунок 2 – Достаточность капитала Сбербанка за период с 2001 по 2010 год

Проанализировав исходный ряд данных можно сделать вывод, что достаточность основного и общего капитала в период с 2001 по 2010 год имела циклические колебания. К 2010 году по сравнению с 2001 годом наблюдается тенденция к увеличению достаточности общего капитала: за этот период она увеличилась в 1,1 раза. Периоды с 2002 по 2004 годы, с 2005 по 2006 и с 2008 по 2010 годы характеризовались отрицательным трендом. Коэффициент достаточности общего капитала имеет лаг запаздывания в 1 год. Следовательно, можно предположить, что при прочих равных условиях коэффициент достаточности общего капитала в 2011 году превысит показатель 2010 года.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Принципы деятельности коммерческих банков
Определяют четыре принципа деятельности коммерческого банка: 1. Работа в пределах реально имеющихся ресурсов; 2. Полная экономическая самостоятельность; 3. Построение взаимоотношений коммерческого банка с клиентами как обычные рыночные ...

Создание нового банковского продукта с целью модернизации потребительского кредитования
Для увеличения спроса на потребительский кредит и уменьшения невозвратов создается новый банковский продукт. Для создания нового банковского продукта, следует проанализировать рынок банковских продуктов и услуг, а также предпочтения клиен ...

История развития банковской системы Республики Беларусь
Банки – это огромное достижение цивилизации. Они представляют собой экономические органы, предназначенные для обслуживания всех рыночных отношений. Банки следует рассматривать как важную составную часть бизнеса, делового мира. Они аккумул ...