В перспективе большая доступность и разработанность методик оценки компаний-поставщиков и компаний-покупателей даст дополнительный импульс развитию "полного" факторинга.
Ведь смысл факторинга как раз и заключается в предоставлении комплекса услуг. Поставщик в результате передачи своей дебиторки на аутсорсинг при классическом факторинге, развитом в Европе, получает финансирование, сбор, страхование от невозвратов — вот ниша факторинга.
Факторами роста являются: благоприятная экономическая ситуация; ненасыщенный спрос, прежде всего в регионах; крупные корпорации постепенно отказываются от авансирования (то есть предоплаты за получаемую продукцию) в пользу предоставления им отсрочки. (на многих рынках лидирующие компании все больше начинают работать с отсрочкой платежа. По мере укрупнения бизнеса, повышения их устойчивости и надежности, все больше компаний будет требовать отсрочку платежа, и все больше компаний будет соглашаться их давать. А это ниша для факторинга и, соответственно, фактор роста.); ненасыщенный спрос на нефинансовые (сервисные) составляющие факторинга; неудовлетворенный спрос на международный факторинг.
Сдерживающими факторами являются: непонимание большинством потенциальных клиентов сути факторинга и, в частности, разницы между классическим факторингом и инвойс дискаунтингом; противоречивое законодательство; противоречивая судебная практика; дефицит кадров
За прошедший год объем факторинговых операций в России удвоился. Для сохранения таких темпов роста в будущем игрокам рынка придется поступиться рентабельностью бизнеса и учиться работать в условиях жесткой конкуренции.
Статьи по теме:
Сущность и необходимость личного
страхования, его виды, классификационные признаки и его особенности
Личное страхование представляет собой механизм защиты от рисков, связанных с общественным производством, стихийными бедствиями, утраты здоровья и других жизненных обстоятельств, требующих значительных финансовых средств, которые у конкрет ...
Способы управления банковскими рисками
Способы управления банковскими рисками - это методы воздействия управляющего субъекта на управляемый объект с целью минимизации потерь. В случае банка мы имеем способы воздействия банка на возможные банковские риски с целью минимизации по ...
Урегулирование страхового случая по договору страхования «Зеленая карта»
Договор страхования нацелен на защиту интересов страхователя – владельца автотранспортного средства, от убытков, возникших вследствие обязанности возместить вред, причиненный страхователем третьему лицу, путем компенсации ущерба (от насту ...