Предпосылки возникновения и эволюция факторинга

Материалы » Сущность факторинга и этапы его становления » Предпосылки возникновения и эволюция факторинга

Страница 4

Начиная примерно с середины 80-х годов факторинговая индустрия демонстрировала самые высокие темпы роста в финансовом секторе мировой экономики. Объем переуступленной дебиторской задолженности в 1998 году составил 456 млрд. евро, к 2003 году он уже достиг 760 млрд. евро, таким образом, рост составил более 160%.

В таблице 1 в Приложении представлены данные за 1998-2003 гг. об объемах рынка факторинга в разных странах мира. Первое место в 2003 году занимала Великобритания с объемом в 160 млрд. евро, на втором месте была Италия (132 млрд. евро), далее - США (86 млрд. евро). Но по темпам роста лидировали Австралия и Океания (301,6%) и Европа (84,9%).

Страны Восточной Европы за 1998-2003 гг. показали феноменальные темпы роста (434%), при этом необходимо учитывать крайне малые объемы факторингового рынка в этих странах в начале рассматриваемого периода. В условиях недостаточной развитости экономических и правовых систем факторинг получил ряд преимуществ. Во-первых, для нормального функционирования факторингу не нужен хорошо работающий закон, защищающий права кредиторов. Права собственности на денежные требования при их переуступке полностью переходят к факторинговой компании, и поэтому при банкротстве предприятия не могут рассматриваться в качестве активов компании, подлежащих изъятию для удовлетворения требований кредиторов. Во-вторых, в условиях информационной непрозрачности факторинговые компании фактически выполняют функции кредитных бюро, которые также не развиты в этих странах, предоставляя своим клиентам информацию о платежеспособности их покупателей.

Вывод: Предпосылка возникновения факторинга связана с развитием текстильной промышленности. Рынки сбыта были удалены от мест производства продукции, факторы играли роль связующего звена между производственными предприятиями и конечными покупателями продукции. Перед фактором знавшим товарный рынок, платежеспособность покупателей, законы и торговые обычаи стран, ставились задачи поиска надежных покупателей, хранения и сбыта товара, а также последующего инкассирования торговой выручки. Основное отличие между факторингом в начале его развития и на сегодняшний момент заключается лишь в том, что фактор перестал нести функцию дистрибутора товаров.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Казахстан и новый способ госзакупок – электронный аукцион
Опираясь на наши знания и опыт работы в области российского и западного арт-рынков, мы можем сделать вывод, что в Казахстане такой рынок только начинает формироваться. Во всем мире ключевую роль в этом процессе играют аукционные дома. Сущ ...

Сущность и характеристика кредитных отношений
Основополагающее значение для кредита имеет такая его характеристика, как возвратное возмездное движение стоимости. Для возникновения кредитных отношений очень важно, чтобы тот, кто предоставляет кредит, доверял тому, кто хочет его получи ...

Управление ликвидностью
Важным аспектом управления банковскими операциями является управление ликвидностью банка. Коммерческий банк, проводя операции, должен постоянно лавировать между двумя противоречивыми целями — ликвидностью и рентабельностью, что находит ко ...