Описание выбранной СУБД

Страница 1

Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного типа.

Наиболее удобной и популярной системой управления базой данных (СУБД), которая позволит реализовать все необходимые задачи по разработке базы данных и программного приложения является продукт компании Microsoft – Access.

Microsoft Access является настольной СУБД реляционного типа. Достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать простые и сложные приложения. В отличие от других настольных СУБД, Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам.

Access позволяет не только вводить данные в таблицы, но и контролировать правильность вводимых данных. Для этого необходимо установить правила проверки прямо на уровне таблицы. Тогда каким бы образом не вводились данные — прямо в таблицу, через экранную форму или на странице доступа к данным, Access не позволит сохранить в записи те данные, которые не удовлетворяют заданным правилам.

Таблицы баз данных могут включать в себя огромное количество записей, и при этом СУБД обеспечивает удобные способы извлечения из этого множества нужной информации.

В Access возможно создание связей между таблицами, что позволяет совместно использовать данные из разных таблиц. При этом для пользователя они будут представляться одной таблицей.

Устанавливая взаимосвязи между отдельными таблицами, Access позволяет избежать ненужного дублирования данных, сэкономить память компьютера, а также увеличить скорость и точность обработки информации. Для этого таблицы, содержащие повторяющиеся данные, разбивают на несколько связанных таблиц.

Access может поддерживать одновременную работу с базой данных 50 пользователей, при этом все пользователи гарантировано будут работать с актуальными данными.

В настоящее время существует очень много систем управления базами данных. Среди наиболее ярких их представителей можно отметить: Lotus Approach, Borland dBase, Borland Paradox, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic. Но я решила остановиться на Microsoft Access, входящее в прикладной пакет Microsoft Office 2003, так как данная СУБД обладает мощными, удобными и гибкими средствами визуального проектирования объектов с помощью Мастеров, что позволяет пользователю при минимальной предварительной подготовке довольно быстро создать полноценную информационную систему на уровне таблиц, запросов, форм и отчетов.

К основным возможностям СУБД Microsoft Access можно отнести следующие:

¾ проектирование базовых объектов - двумерные таблицы с полями разных типов данных.

¾ создание связей между таблицами, с поддержкой целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей.

¾ ввод, хранение, просмотр, сортировка, изменение и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата алгебры логики.

¾ создание, модификация и использование производных объектов (запросов, форм и отчетов).

Интерфейс пользователя MS Access - это комплекс программ, который реализует диалог в процессе работы пользователя с приложением Access. После загрузки MS Access на экране появляется главное окно, в котором размещается окно базы данных. Оно состоит из следующих областей:

¾ строка заголовка;

¾ строка меню;

¾ панель инструментов;

¾ окно базы данных;

¾ строка состояния.

1) В строке заголовка находится системное меню в виде пиктограммы, расположенной слева от названия главного окна: «Microsoft Access».

2) Строка меню содержит группы команд объединенные по функциональному признаку: Файл, Правка, Вид, Вставка, Сервис, Окно, Справка. Команды, содержащие в меню аналогичны командам в редакторах Word, Excel и в других приложениях Office.

3) Панель инструментов. При запуске Access по умолчанию активизируется одна панель инструментов. На панели инструментов расположены наиболее часто используемые команды. Перед созданием БД необходимо ознакомиться с главным меню и панелью инструментов.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Возможные пути решения сложившихся проблем
1) Создание внутренних рейтингов. Это длительный процесс, так как для создания адекватного рейтинга требуется достоверная информационная база, собственная система аудита, а так же существует необходимость согласования систем внутренних р ...

Анализ расходов
При проведении анализа совокупных расходов банка необходимо исходить из их классификации по наиболее важным признакам. По форме осуществления расходы бывают процентными и непроцентными; по экономическому содержанию – операционные, функци ...

Публикация итогов выпуска ценных бумаг
Публикация итогов выпуска ценных бумаг должна производиться банком-эмитентом в том же печатном органе, где было опубликовано сообщение о выпуске. Дополнительный выпуск акций в результате приводит к увеличению трех элементов собственного ...