Анализ показателей ЗАО «ЮниКредит Банка» за 2009-2010г.г. в рамках предоставленных ипотечных кредитов

Материалы » Ипотека как источник финансирования инвестиций » Анализ показателей ЗАО «ЮниКредит Банка» за 2009-2010г.г. в рамках предоставленных ипотечных кредитов

Страница 3

В целом по Банку, динамика роста показателей ипотечного кредитного портфеля была положительной и в разрезе Москва / Филиалы складывалась в течение года следующим образом (табл. 2.8):

Таблица 2.8

Динамика роста показателей ипотечного портфеля

Показатели

10.03.09

01.04.09

01.07.09

01.10.09

01.01.10

МОСКВА

Факт. ссудная задолженность (тыс. руб.)

1 959

4 534

116 492

243 442

316 873

Кол-во действующих кредитов (шт.)

1

2

45

95

124

ФИЛИАЛЫ

Факт. ссудная задолженность (тыс. руб.)

1 300

15 431

155 097

439 746

879 014

Кол-во действующих кредитов (шт.)

2

5

128

332

564

ПОТРФЕЛЬ (Всего)

Факт. ссудная задолженность (тыс. руб.)

3 259

19 965

271 589

683 188

1 195 887

Кол-во действующих кредитов (шт.)

3

7

173

427

688

Таким образом, средняя сумма одного кредита на 01.01.2010 г. составляла:

• в Москве – 2 862 тыс. руб.;

• в Филиалах – 1 559 тыс. руб.;

• в целом по портфелю – 1 781 тыс. руб.

Основной вывод: Программа ипотечного кредитования продемонстрировала свою востребованность и состоятельность. Сформированный на тот момент пул закладных представлял собой достаточно ликвидный и надежный финансовый инструмент, приносящий стабильный доход.

Ипотечное кредитование безусловно является менее рентабельным видом деятельности для Банка по сравнению с другими видами кредитования, операциями на финансовых рынках и прочими инвестиционными проектами, однако это компенсируется более низкими рисками, а также потенциальной возможностью более эффективно развивать кросс-продажи других продуктов Банка (пользуясь длительными сроками ипотечных кредитов).

В условиях кризиса ЮНИКРЕДИТ БАНК пересмотрел условия предоставления ипотечных кредитов. Изменения, вступившие в силу с 4 февраля 2008 года, коснулись процентных ставок, а также максимального срока кредитования. Впервые на отечественном рынке он увеличен до 50 лет.

Новое предложение ЮНИКРЕДИТ БАНК адресовано, прежде всего, молодым людям в возрасте до 30 лет. Именно молодые специалисты и молодые семьи сегодня наиболее остро нуждаются в улучшении жилищных условий и обладают наибольшим потенциалом для дальнейшего карьерного роста, роста доходов. Увеличение срока кредитования позволяет увеличить сумму кредита и при этом снизить размер ежемесячных выплат. Таким образом, возможность решить свои жилищные проблемы получает та часть целевой аудитории, для которой ранее ипотечные продукты были недоступны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Проблема внутренних рейтингов и определения дефолта
Основная проблема Сбербанка основана на его же главном конкурентном преимуществе — гигантском масштабе бизнеса. Сбербанк – одна из немногих российских несырьевых компаний, способных играть значимую роль на международном уровне. В случае у ...

Международный валютный фонд
Международный валютный фонд (МВФ) был создан в соответствии с Бреттон-Вудским соглашением. Он начал свою работу 17 декабря 1945 г. Главная контора МВФ находится в Вашингтоне. Высшим органом его является совет управляющих. Каждый член МВФ ...

Банк как консультант клиента
Клиент, его запросы и пожелания, их удовлетворение – важный аспект работы банка. Банк, его работники, заинтересованные в клиентуре, призваны выступать не только в качестве одной из сторон в финансовой операции, но и в качестве консультан ...