Цель и задачи управления операционным риском

Материалы » Управление операционным риском в коммерческом банке » Цель и задачи управления операционным риском

Страница 3

Подразделения, совершающие операции, подразделения, отражающие операции в бухгалтерском учете и подразделения, осуществляющие функции управления и контроля рисков, организационно подчинены разным руководителям предприятие (филиала).

В подразделениях банка сотрудники, осуществляющие операции, подверженные риску, организационно разделены (независимы) от сотрудников, учитывающих и контролирующих эти операции.

Контроль операционных рисков

Целью контроля операционных рисков является получение объективной информации об уровне операционных рисков, выполнении операционных регламентов и процедур, соблюдении установленных полномочий и операционных лимитов для оценки эффективности политики и адекватности системы управления операционными рисками и их совершенствования.

Операционный контроль (нижний уровень)

Система контроля операционных рисков реализуется в соответствии с принципами, определенными внутренними нормативными документами фирмы, и предполагает осуществление предварительного, текущего и последующего контроля операционных рисков на всех этапах совершения операций / реализации процедур.

Уполномоченные структурные подразделения осуществляют контроль операционных рисков на всех / отдельных этапах проведения операций / реализации процедур - в соответствии с функциями, определенными положениями о подразделениях, и нормативными документами фирмы.

При идентификации операционных рисков, носящих существенный или системный характер, руководитель соответствующего структурного подразделения в установленном порядке информирует об этом руководство предприятие (филиала), а также подразделение рисков и подразделение службы внутреннего контроля (филиала).

Управленческий контроль операционных рисков (верхний уровень)

Руководство банка (филиала), его коллегиальные органы на регулярной основе рассматривают отчеты об идентифицированных операционных рисках, уровне реализованных операционных рисков, фактах, причинах и последствиях нарушений установленных процедур, лимитов и ограничений.

Использование информационных технологий

Процесс управления операционными рисками строится на принципе использования современных информационных технологий. В общественная организация е разрабатываются и внедряются информационные системы, позволяющие своевременно идентифицировать, анализировать, оценивать, управлять и контролировать операционные риски.

Постоянное совершенствование системы управления операционными рисками общественная организация постоянно совершенствует элементы системы управления операционными рисками, включая информационные системы, процедуры и технологии на основе информации о реализованных рисках, с учетом поставленных стратегических задач, изменений во внешней среде, нововведений в мировой практике управления данными рисками.

Сочетание централизованного и децентрализованного подходов к управлению операционными рисками

Управление операционными рисками в коммерческих банках осуществляется в соответствии с внутренними документами, разработанными на основании и в развитие утвержденных Правлением банка.

Коммерческий банк определяет следующие основные этапы процесса управления операционными рисками:

идентификация:

источников возникновения операционных рисков;

типов операционных рисков;

причин возникновения выявленных рисков;

измерение (прогнозная оценка), анализ и оценка идентифицированных рисков;

принятие управленческого решения в отношении выявленного операционного риска: предупреждение потенциальных и минимизация возникающих операционных рисков или передача риска третьим лицам (страхование);

контроль соблюдения установленных регламентов и процедур, лимитов и ограничений в отношении операционных рисков;

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Основные показатели деятельности Георгиевского отделения СБ РФ на основе данных отчетности
Рассматривая тему данной главы представляется целесообразным произвести анализ на конкретно выбранном примере – деятельности Георгиевского отделения Сберегательного Банка Российской Федерации в сравнительной характеристике 2002 – 2003 гг. ...

Планирование привлечения ресурсов
В мировой банковской практике разработаны методы управления пассивными операциями, применение которых предусматривает: · Наличие хорошего помещения и квалифицированного персонала. · Учет банком общеэкономической ситуации в стране и миро ...

Соотношение страхового обязательства со смежными обязательствами
Для того чтобы определить место страхового правоотношения в системе гражданско-правовых обязательств, необходимо предварительно четко отграничить его от других правоотношений, которые в той или иной степени имеют с ним сходство. Существу ...