Цель и задачи управления операционным риском

Материалы » Управление операционным риском в коммерческом банке » Цель и задачи управления операционным риском

Страница 1

Целью управления операционным риском, как составной частью общего процесса управления рисками, присущими деятельности, является предотвращение данного риска или максимально возможное снижение угрозы потенциальных убытков (прямых и/или косвенных), связанных с организацией внутренних процессов и с внешними факторами (событиями).

Оценка и прогнозирование уровня консолидированного (совокупного) операционного риска предприятие осуществляется на основе использования статистической информации, объединенной в базу данных о фактах реализованных операционных рисков. фирмой проводится работа по сбору и систематизации соответствующей информации, формированию базы данных для последующего анализа, оценки и прогнозирования с использованием современных математических методов.

На первоначальном этапе одновременно с формированием базы данных производится комплексная оценка, ранжирование по уровню потерь и определение степени значимости идентифицированных операционных рисков фирмы.

Управление операционным риском нацелено на максимально возможное его предотвращение и вследствие этого основано как на применении качественных и количественных методов анализа, так и на создании адекватной системы внутреннего контроля.

Эффективное управление операционными рисками в коммерческом банке успешно реализуется через решение специальных задач, вытекающих из особенностей данного вида банковского риска. Изучение сравнительно небольшого имеющегося опыта российских банков и руководящих документов ЦБ РФ и Базельского комитета по вопросам управления операционным риском показывает, что однозначного подхода к определению конкретных задач по управлению операционным риском нет. В тоже время, исходя из целей управления операционным риском и анализа факторов его возникновения, можно предположить, что основными задачами управления операционным риском могут быть следующие (рис 4.).

Рис 4. Задачи управления операционным риском.

Задачами коммерческого банка в области управления операционными рисками являются:

создание и поддержание (совершенствование) эффективного механизма своевременной идентификации и предотвращения возможных (потенциальных) негативных событий;

определение приемлемого уровня конкретных видов операционных рисков, с точки зрения экономической целесообразности затрат на их оценку, анализ и мониторинг;

создание культуры операционного контроля на локальном уровне;

совершенствование системы внутреннего контроля за операционными рисками;

принятие адекватных мер для снижения/избежания потерь (убытков) или передачи рисков третьим лицам (страхования).

Признавая особую значимость управления операционными рисками на первичном (низовом) уровне, коммерческий банк определяет следующие подходы к оценке и управлению операционными рисками:

"снизу вверх" - при котором выявляются и оцениваются источники, причины и последствия (потенциальные и реализованные) возникновения риска в подразделениях предприятие и бизнес-процессах. Осуществляется на постоянной основе сотрудниками и руководителями структурных подразделений предприятие - в соответствии с функциональными обязанностями, положениями о подразделениях, в рамках операционных регламентов, других внутренних нормативных документов;

"сверху вниз" - при котором оцениваются последствия реализации риска (прямые и косвенные потери/затраты, их влияние на конечные результаты деятельности фирмы). В целях принятия адекватных мер, направленных на совершенствование системы управления операционными рисками, руководство предприятие (филиала), коллегиальные органы на регулярной основе рассматривают подготовленные подразделениями службы внутреннего контроля и подразделениями рисков (филиала) отчеты об уровне реализованных операционных рисков, фактах нарушений операционных регламентов и процедур, установленных полномочий, лимитов и ограничений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Типы факторинговых соглашений
В зависимости от различных требований поставщика и факторинговой компании разработан ряд вариантов внутренних факторинговых соглашений. Соглашение о полном обслуживании (открытом факторинге без права регресса) заключается обычно при пост ...

Влияние экономического кризиса на формирование кредитного портфеля
Негативное влияние финансового кризиса привело к замедлению темпов роста кредитования граждан. Развитие розничного кредитования в условиях высокого уровня рисков и ухудшения платежеспособности населения (рост безработицы, снижение и задер ...

Порядок определения кредитоспособности ссудозаемщиков в учреждениях Сбербанка РФ
Методика определения кредитоспособности заемщиков закреплена в Инструкции Сбербанка РФ «О кредитовании юридических лиц учреждениями Сбербанка РФ» от 26.10.93г № 26-р и «Правилах кредитования физических лиц учреждениями Сбербанка РФ» от 10 ...