Цель и задачи управления операционным риском

Материалы » Управление операционным риском в коммерческом банке » Цель и задачи управления операционным риском

Страница 4

постоянный мониторинг (наблюдение) (и обратное тестирование) эффективности системы управления операционными рисками;

составление отчетности по операционному риску.

Специфика системы управления операционными рисками заключается в том, что её субъектами являются практически все подразделения коммерческого банка.

Так, если рассматривать управление операционным риском корпоративного (внутреннего) мошенничества, субъектами являются подразделения безопасности и управления персоналом банка. Нередко факторы, обуславливающие возникновение корпоративного воровства в банке, связаны с использованием неадекватных методов реализации кадровой политики. К таким факторам относятся низкий уровень заработной платы по отношению к рынку труда, "авральный" стиль работы, неэффективная система мотивации персонала, отсутствие возможности для карьерного роста и прочие. Большую роль в профилактике корпоративного мошенничества играют такие HR процессы, как:

Оценка персонала при приеме на работу и продвижению по службе. При приеме кандидата на работу необходимо устанавливать контакт с его предыдущими работодателями, запрашивать рекомендации. На данном этапе возможно выявление фальсификации информации, предоставленной кандидатом в анкетных данных.

Тренинги по противодействию мошенничеству. Сотрудникам банка необходимо проводить разъяснительную работу о мошенничестве и схемах его идентификации.

Развитие в банке обучающих и мотивационных программ. Комплекс данных мероприятий поможет снизить в банке уровень так называемого "компенсационного воровства".

Выбор корректных методов реализации кадровой политики во избежание возникновения факторов излишнего давления на персонал банка.

Проведение собеседований при увольнении персонала из банка. Такие интервью могут помочь выявить узкие места во внутренних процессах компании, использование которых может привести к факту совершения и сокрытия мошенничества.

Таким образом, оказывая влияние на факторы возникновения корпоративного мошенничества посредством разработки соответствующих HR процессов и процедур, мы уходим от необходимости решения крупномасштабных проблем по устранению последствий возникновения данного вида операционных рисков.

Однако профилактические методы не решают проблемы возникновения операционных рисков в полной мере. Поэтому на практике банк всегда сталкивается как минимум с двумя наиболее существенными задачами, которые можно наглядно продемонстрировать на примере управления операционным риском кадровой политики и безопасности труда:

1. Организация процесса сбора данных об инцидентах операционного риска. Проведение анализа операционных рисков просто немыслимо без достаточного объема исходных данных. И здесь задача подразделяется на 2 критически важных составляющих:

Создание культуры сбора данных об инцидентах операционного риска. Заставить сотрудника сообщать об операционных потерях - это задача, практически не имеющая решения. Изначально, как правило, менеджеры идут на дополнительную нагрузку в работе для своих сотрудников с единственной целью - убрать как можно больше факторов, мешающих в выполнении повседневных обязанностей, при этом улучшив показатели деятельности подразделений. И тот факт, что сбор данных - это не процесс ради процесса, а процесс во благо его участников, необходимо доносить сразу же с первых встреч, на которых обсуждается разработка, развитие и актуализация системы управления операционными рисками и её составляющих элементов.

Применение информационных технологий, позволяющих накапливать и обрабатывать данные об операционных рисках банка. Без достаточного уровня автоматизации процесс управления операционными рисками не будет приносить желаемых результатов. Так, на рынке программного обеспечения Украины есть ряд решений, позволяющих полностью автоматизировать кадровое делопроизводство, и имеющих специальные модули для построения необходимых отчетов о персонале в различных аналитических разрезах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Система "Клиент-Банк"
Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система электронных расчетов через модемную связь. Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удален ...

Прибыль организации, особенности ее распределения
Обобщающим показателем хозяйственной деятельности организации является прибыль. Можно сказать, что прибыль предприятия – это величина, на которую за определенный период возрастает объем собственных средств организации, а убыток – это вели ...

Анализ тенденций развития банковского сектора в регионах
Региональное развитие банковской системы происходит довольно неравномерно. Борьба за ресурсы и клиентов идет в небольшом числе узловых городов и областей. Вся остальная страна обходится минимальным набором простейших, в основном расчетных ...