Современные способы банковского обслуживания

Материалы » Современные способы банковского обслуживания

Данная тема является актуальной, поскольку современное денежно-кредитное и финансовое хозяйство страны переживает серьезные изменения в структурном отношении. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центральных Банков и финансово-кредитных институтов, складываются иные пропорции в динамике государственного и частного сектора.

Несмотря на существующие недостатки российского законодательства, регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему.

Существенные изменения происходят и в функционировании банков: повышается их самостоятельность, роль в сельском хозяйстве, расширяются функции действующих и создаются новые финансово-кредитные институты; идет поиск путей повышения эффективности банковского обслуживания, оптимального разграничение сфер деятельности и функций специализированных банковских учреждений.

Современная банковская система - это сфера многообразных услуг предоставляемых своим клиентам - от традиционных денежно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг и т.д.) [3].

В условиях усиливающейся межбанковской конкуренции успех предпринимательской деятельности будет сопутствовать тем банкирам, которые лучше овладеют современными методами управления банковскими процессами, поэтому целью работы является рассмотрение задач, которые возникают в ходе работы банка, а также подчеркнуть необходимость обладания современной автоматизированной банковской системой, позволяющей эффективно обрабатывать все возрастающие информационные потоки, а также непосредственно осуществлять операции на каждом этапе создания банковского продукта. Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для приобретения и использования самой современной техники. Однако не следует считать, что средний банк готов тратить огромные суммы на компьютеризацию.

Поэтому задачи работы:

- доказать, что интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Ведь как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе;

- рассмотреть основные способы современного банковского обслуживания физических и юридических лиц, а именно: безналичные расчеты, пластиковые карточки и чеки, банковское обслуживание на дому и на рабочем месте, систему «Клиент-банк» и работу банка как консультанта клиента.

Для выполнения поставленных задач я пользовалась ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-1, ГК РФ, нормативными актами Банка России, учебниками и учебными пособиями по данному предмету.

Статьи по теме:

Состояние банковской системы России в посткризисный период
Совокупные активы российских кредитных организаций (без Сбербанка России ОАО) за декабрь 2010 года выросли на 3,4%, в основном за счет традиционного для конца финансового года роста средств, размещаемых на корреспондентских счетах и депоз ...

Основные виды обязательного страхования
Обязательное страхование должно давать гарантию абсолютно всем людям являющимися гражданами РФ, а также равноправные возможности для получения медицинского и лекарственного обеспечения в территориальных программах и границах Федеральной ч ...

Развитие законодательства об ипотеке и ипотечном кредитовании в современной России
Основными актами, регулирующими вопросы ипотеки, являются в настоящее время Гражданский кодекс Российской Федерации[27] (прежде всего гл. 23 Кодекса), Закон РФ «О залоге» от 29 мая 1992 г. N. 2872-1[28], Федеральный закон «Об ипотеке (зал ...