Данная тема является актуальной, поскольку современное денежно-кредитное и финансовое хозяйство страны переживает серьезные изменения в структурном отношении. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центральных Банков и финансово-кредитных институтов, складываются иные пропорции в динамике государственного и частного сектора.
Несмотря на существующие недостатки российского законодательства, регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему.
Существенные изменения происходят и в функционировании банков: повышается их самостоятельность, роль в сельском хозяйстве, расширяются функции действующих и создаются новые финансово-кредитные институты; идет поиск путей повышения эффективности банковского обслуживания, оптимального разграничение сфер деятельности и функций специализированных банковских учреждений.
Современная банковская система - это сфера многообразных услуг предоставляемых своим клиентам - от традиционных денежно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг и т.д.) [3].
В условиях усиливающейся межбанковской конкуренции успех предпринимательской деятельности будет сопутствовать тем банкирам, которые лучше овладеют современными методами управления банковскими процессами, поэтому целью работы является рассмотрение задач, которые возникают в ходе работы банка, а также подчеркнуть необходимость обладания современной автоматизированной банковской системой, позволяющей эффективно обрабатывать все возрастающие информационные потоки, а также непосредственно осуществлять операции на каждом этапе создания банковского продукта. Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для приобретения и использования самой современной техники. Однако не следует считать, что средний банк готов тратить огромные суммы на компьютеризацию.
Поэтому задачи работы:
- доказать, что интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Ведь как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе;
- рассмотреть основные способы современного банковского обслуживания физических и юридических лиц, а именно: безналичные расчеты, пластиковые карточки и чеки, банковское обслуживание на дому и на рабочем месте, систему «Клиент-банк» и работу банка как консультанта клиента.
Для выполнения поставленных задач я пользовалась ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-1, ГК РФ, нормативными актами Банка России, учебниками и учебными пособиями по данному предмету.
- Безналичные расчеты
- Банк как консультант клиента
- Пластиковые карточки и чеки
- Система "Клиент-Банк"
- Заключение
Статьи по теме:
Анализ эффективности валютных интервенций
После распада Бреттон – Вудской системы (банки были обязаны проводить валютные интервенции для соблюдения узких пределов фиксированных курсов с использованием доллара США в качестве интернациональной валюты, поддерживая тем самым его курс ...
Руководящие органы биржи
Как отмечалось выше, большинство фьючерсных бирж представляют собой корпорации, управляемые своими членами. Кроме членов руководство биржей осуществляется администрацией (оплачиваемый персонал). Органы управления биржи включают три основн ...
Цели Банка России и его роль
в банковской системе
Россия, как и любая другая страна, естественно, имеет специфику, тем не менее, игнорировать опыт развития банковских систем других стран было бы не разумно.
В странах Запада перед центральными банками ставится только монетарная цель, а р ...