Клиент, его запросы и пожелания, их удовлетворение – важный аспект работы банка.
Банк, его работники, заинтересованные в клиентуре, призваны выступать не только в качестве одной из сторон в финансовой операции, но и в качестве консультантов клиента, кровно заинтересованных в его благополучии, в упрочении его финансового положения. Ведь клиент – равноправный партнер банка. Для этого нужно подробно разъяснить ему возможные варианты сделки, порекомендовать наиболее для него выигрышные.
Так, например, при предоставлении кредита банк сам анализирует и предлагает наиболее оптимальный размер кредита и сроки его погашения.
Аналогично с депозитами – при открытии счета, банк узнает, на какие цели открывается счет и посоветует наиболее приемлемый вид счета. Банк занимается консалтингом по поводу инвестирования в ценные бумаги и т.д. На каждом этапе общения с клиентом, в том числе в рамках разработки и выполнения договора, следует разъяснять клиенту его возможности, подсказывать наиболее эффективные пути реализации намеченного, все время памятуя, что благосостояние клиента – это благосостояние и его банка [8 стр.300].
Трастовые услуги – операции по управлению собственностью, другими активами, принадлежащими клиенту. В настоящее время трастовые операции являются наиболее важными, поскольку банк выступает полномочным представителем-посредником между рынком и клиентом и получает целый ряд очевидных выгод от их совершения.
Банковские трастовые операции делятся на следующие виды:
1) трастовые услуги частным лицам;
2) трастовые услуги коммерческим предприятиям;
3) трастовые услуги некоммерческим организациям.
Трастовые услуги частным лицам бывают завещательные и прижизненные.
Завещательные трасты вступают в силу только после смерти собственника; прижизненные действуют при жизни его владельца. Завещательные трасты обычно создаются учредителем тогда, когда он хочет распределить активы бенефициарам в форме траста. Прижизненные трасты создаются для передачи права собственности на активы, чтобы владелец мог избежать налогов или принимать ежедневные решения по инвестициям, связанным с управлением имуществом.
Трастовые услуги коммерческим предприятиям делятся на агентские и попечительские.
Трастовые подразделения банков часто действуют как агенты деловых фирм. Эта деятельность обычно включает работу по выпуску ценных бумаг в интересах коммерческих клиентов, выплату дивидендов и их реинвестирование по требованию акционеров и погашение ценных бумаг по истечении срока.
Попечительские операции связаны с функционированием рынка коммерческих бумаг, на котором продаются необеспеченные закладные крупных компаний. Трастовые отделы банков ведут учет закупок коммерческих бумаг, следят за поставками всех реализуемых ценных бумаг инвесторам и производят выплату владельцам тех ценных бумаг, срок погашения которых истек [18
стр.256].
Поручительство – соглашение, в котором поручитель принимает на себя обязательство перед кредитором заемщика отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части [20 стр.70].
Указанное соглашение оформляется договором в письменной форме.
Поручительство может обеспечивать как уже существующие требования, так и требования, которые могут возникнуть в будущем.
Виды операций в отношениях банка и клиентов, в которых могут присутствовать драгоценные металлы и камни, показаны в таблице 1.
Таблица 1
Виды операций | |||
Операции по покупке и продаже драгоценных металлов и камней |
Операции по привлечению во вклады и размещению драгоценных металлов |
Операции по хранению и перевозке драгоценных металлов и камней |
Операции по предоставлению кредитов под залог драгоценных металлов и камней |
Покупка и продажа драгоценных металлов может осуществляться либо в физической, либо в безналичной форме (при перечислении эквивалента).
Вклады в виде драгоценных металлов называются “неаллокированные счета”. Процентные ставки у них ниже, чем у валютных депозитов, что объясняется более низкой ликвидностью. Для хранения металлов и камней у банка должно иметься сертифицированное хранилище. Для хранения открываются металлические счета. В случае предоставления кредитов в (под залог) драгоценных металлах банк должен иметь лицензию на осуществление данного вида операций, кроме случаев, когда драгоценности отдаются под залог [13 стр.150]. Кроме этого, на банковском рынке появились новые услуги, такие как: электронные банкоматы, дебетовые и кредитные карточки, денежные переводы, система “банк-клиент” в режиме “on-line”. Эти операции будут рассмотрены далее.
Статьи по теме:
Функции страхования
Функции страхования вытекают из его экономической категории и заключаются в следующим моментах.
а) Первая функция — это формирование специализированного страхового фонда денежных средств как платы за риски, которые берут на свою ответств ...
Процентная политика ЦБ РФ: принципы, инструменты, задачи
Как орган монетарной власти Центральный банк совместно с правительством РФ разрабатывают и реализуют единую денежно-кредитную политику, которая является составной частью экономической политики государства.
Ее конечные цели формулируются ...
История
страхования в зарубежных странах
История развития страхования своими корнями уходит в далекое прошлое и невозможно установить точную дату его возникновения.
Если материальные следы минувших цивилизаций можно найти с помощью археологических исследований, то труднее воссо ...