Система "Клиент-Банк"

Страница 1

Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система электронных расчетов через модемную связь.

Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке. Система "Клиент-Банк" предназначена для обмена электронными документами и связи между банком и его клиентами и обеспечивает клиенту возможность оперативного управления собственными счетами в банке, минимизируя время прохождения платежных документов. Позволяет избежать ошибок и возврата документов: уже при вводе документа в вашем офисе система определит неверность его заполнения и подскажет правильное решение. Обеспечивает внутриофисную автоматизацию: архивы всех документов и выписок хранятся в удобном для просмотра виде. Отвечает самым жестким требованиям безопасности: действия любого пользователя, как в вашем офисе, так и в банке, фиксируются в журналах; весь обмен данными между клиентами и банком надежно защищен; подпись электронных документов осуществляют лица, указанные в банковских карточках, с помощью современных систем электронно-цифровой подписи.

Возможности системы:

Клиент-Банк позволяет клиентам, находясь в собственном офисе, выполнять следующие действия:

- подготовку и передачу в банк по телекоммуникационным каналам платежных поручений на осуществление внутрибанковских и межбанковских платежей;

- писем и запросов на получение дополнительной информации;

- прием из банка следующей информации;

- результатов обработки отправленных платежных документов;

- внешних и внутрибанковских платежей, т.е. всех документов, отражающих движение средств по счетам клиентов;

- банковских выписок движения по счетам, в том числе валютных и стандартного вида;

- кредитовых и дебетовых реестров документов;

- дополнительной информации справочного характера, например, курсов и кодов валют и т.д.;

- строить различные отчетные формы по собственной базе документов.

Клиентское место многопользовательское (поддерживается принцип персонофикации), может работать в локальном и сетевом режиме. Возможны импортно-экспортные обмены документами с собственной клиентской бухгалтерией при помощи dbf-файлов фиксированной структуры.

Категории пользователей

Основное назначение клиентского рабочего места - предоставление клиенту возможности управления своими счетами в банке путем набора и отсылки в банк платежных поручений.

В соответствии с требованиями, установленными НБУ для систем "Клиент-Банк", каждое платежное поручение должно быть подписано двумя электронными подписями, так называемой подписью бухгалтера и подписью директора. Подпись бухгалтера обязательно должна накладываться на момент ввода документа в базу данных. Накладывание подписи директора на документ служит разрешающей визой для отправки документа в банк, без директорской визы документов банк не отправляется.

Электронные подписи документов служат для выполнения процедур аутентификации (т.е. документ создан и заверен именно теми лицами, которые указаны) и проверки целостности документа (документ поступил в банк в том виде, в котором был отправлен от клиента).

Подписи на документ устанавливаются по RSA-технологии, т.е. для возможности ее установки у пользователя должен быть RSA-ключ c соответствующим типом.

В соответствии с рекомендациями НБУ клиентское рабочее место поддерживает категории пользователей "Бухгалтер" и "Директор" (внутренние пользователи клиентского места), а также специальную категорию "Администратор" (внешние пользователи, поскольку только эта категория пользователей может осуществлять связь с банком), полномочия каждой из которых показаны в таблице 2

Таблица 2

Категория пользователя

Полномочия

Бухгалтер

имеет право просмотра информации в базе данных, а при наличии собственного ключа бухгалтера - создания платежного документа

Директор

имеет право просмотра информации в базе данных, а при наличии собственного ключа директора - визирование документа на отправку в банк

Администратор

включает права бухгалтера и директора: создание новых внутренних пользователей, связь с банком, администрирование базы данных клиентского места и т.д.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Структура и управление банковскими активами
Активные операции банка составляют существенную и определяющую часть его операций. Под структурой активов понимается соотношение разных по качеству статей актива баланса банка к балансовому итогу. Качество активов банка определяется целес ...

Характеристика системы управления кредитными рисками в КБ «МосКомПриватбанк»
Банковская система России по состоянию на 01.01.2010 года состоит из 1253 кредитных учреждений, суммарные активы банковской системы составили 9,75 трлн.рублей Система управления кредитными рисками в банках России в дипломном проекте оцени ...

Понятие кредитных операций коммерческого банка и их классификация
Кредитные операции коммерческих банков — вид активных операций, связанных с предоставлением клиентам кредитов [17]. В целом можно предложить классификацию кредитных операций банков по следующим критериям: 1) по группам заемщиков: - гос ...