Безналичные расчеты

Безналичные расчеты осуществляются путем списания денежных средств со счетов плательщиков и зачисления их на счета получателей, а также путем зачета встречных обязательств.

Благодаря использованию безналичных расчетов достигается огромная экономия издержек обращения, ускоряются и облегчаются расчеты, обеспечивается сохранность денежных средств, улучшается организация денежного обращения. Основные формы безналичных расчетов показаны на рисунке 1.

Рис. 1

Платежное поручение

поручение, данное плательщиком обслуживающему банку, перечислить бенефициару[1] определенную сумму денег.

Акцептованное платежное поручение

представляет собой поручение, данное самим плательщиком банку-плательщику, о перечислении определенной суммы денег через почту на имя отдельных граждан причитающихся им лично денежных средств.

Платежное требование-поручение

требование бенефициара к плательщику оплатить на основании направленных ему, минуя банк, отгрузочных документов о стоимости поставленной продукции, оказанных услуг и других платежей по договору [17 стр.55].

Аккредитив представляет собой обязательство банка об уплате определенной суммы денег бенефициару за отпущенные товары или оказанные услуги при предъявлении документов, подтверждающих отправку товара или оказание услуг в установленный период.

Чек – расчетный документ, посредством которого чекодатель дает распоряжение банку-плательщику оплатить определенную сумму денег при предъявлении чекодержателем чека [11 стр.05].

Инкассовое поручение

поручение бенефициара на бесспорное списание определенной суммы денежных средств со счета плательщика без его согласия на основании исполнительных документов или других законодательных актов, предусматривающих право бесспорного списания.

Клиринг

по согласованию между предприятиями могут производиться зачеты взаимной задолженности минуя банк. На сумму разницы по зачету в банк представляется платежное поручение или чек, в котором в графе “Назначение платежа” делается ссылка на акт сверки.

Кроме текущих денежных операций и услуг, оказываемых клиентам, банки также консультируют клиентов в вопросах управления капиталом [6 стр.20].

банковский безналичный пластиковый консалтинговый

Статьи по теме:

Маркетинг – как фактор повышения эффективности банковской деятельности
Переход к рыночным отношениям, который в настоящее время является основным направлением стабилизации экономики Таджикистана, основывается в первую очередь на оздоровлении финансов и перестройке банковской системы, формировании и развитии ...

Оценка экономической эффективности операций коммерческих банков с золотом
Охарактеризуем доходы от сделок с золотом Сибирского Банка Сбербанка России за 2003-2004 годы. Характеристика темпов прироста доходов за исследуемый период приведена в таблице 4 и на рис. 8. Таблица 4 - Темпы прироста доходов от сделок с ...

Валютная биржа
И, наконец, третий биржевой рынок - это межбанковский мировой валютный рынок, очень популярный сейчас рынок Forex. Forex или FX - это аббревиатура от английского "FOReign EXchange", то есть, дословно, "иностранный обмен&quo ...