Заключение

Сейчас в экономике России становится все более широкая переориентация поставщиков с посреднических компаний на конечного потребителя, как во внутренней, так и во внешней торговле. Такой подход означает для поставщиков снижение кредитного риска и большую торговую маржу, что важно при сокращении нормы прибыли на фоне снижения инфляции. Так как конечные потребители готовы к массовым закупкам товаров только на условиях отсрочки платежа, подобный подход существенно увеличивает объем дебиторской задолженности крупных поставщиков.

Большинство отечественных предприятий "страдает" из-за постоянного дефицита оборотных средств, дороговизны и труднодоступности банковского кредита, отсутствия альтернативных источников финансирования поставщика, например, с помощью факторинговых и учетно-дисконтных операций. Однако, поставщик реально может избавиться от дебиторской задолженности с помощью ее продажи или передав в залог.

Факторинг, который можно обозначить как финансовое и организационное обслуживание регулярного товарного кредитования поставщиком постоянных покупателей, все более широко помогает решать эту проблему. Совершенствование финансов предприятий, улучшение состояния денежных расчетов эффективно осуществляется с помощью факторингового обслуживания поставщика.

Изучение и использование мирового опыта в сфере факторинга позволит улучшить состояние расчетов в отечественной экономике, поскольку факторинг выступает как эффективная система обслуживания как международной, так и внутренней деятельности поставщика.

В рассмотренном комплексе факторингового обслуживания сделаем подитог очевидных преимуществ для повышения финансовой устойчивости производителя, способной послужить базой для его выхода на внешние рынки, дает факторинговое обслуживание? Вот несколько очевидных преимуществ:

· финансирование оборотного капитала, позволяющее достигать постоянного повышения качества экспортной продукции за счет инвестирования в передовые технологии;

· переход на использование более качественного сырья в производственном процессе ввиду увеличения покупательной способности предприятия;

· более высокая степень концентрации финансовых и человеческих ресурсов предприятия на предмете основной производственной деятельности;

· снижение расходов на содержание аппарата за счет передачи бремени управления рисками, возникающими из внешнеторговых сделок, на факторинговую компанию и ее зарубежных корреспондентов;

· предупреждение возникновения безнадежной задолженности иностранных контрагентов;

· сокращение сроков поступления средств в оплату экспортных поставок ввиду наличия эффективного механизма их взыскания;

· переход на современные компьютерные технологии ведения учета производственной деятельности и продаж;

· доступ к фактологической и аналитической информации о зарубежных контрагентах и рынках конкретной продукции в целом, включая национальную специфику и обычаи данных рынков;

· защита от рисков, связанных с колебаниями курсов на валютных рынках;

· юридическая защита интересов предприятия на зарубежных рынках, позволяющая избежать или смягчить неблагоприятные условия торговли.

Быстрый рост популярности факторинга объясняется тем, что, в отличие от банковских кредитов этот инструмент - фактически беззалоговый в традиционном понимании, он доступен широкому кругу малых и средних компаний. Их ненасыщенный спрос на привлечение финансирования в течение нескольких лет позволяет ожидать бурного роста факторинга. Если ближайшие 2-3 года достигнутые темпы расширения рынка сохранятся, то к концу 2008 года его оборот составит не менее 40 млрд. долл., а это уже сопоставимо с показателями европейских стран.

Конечно, пока Россия достаточно сильно отстает от них - как в относительном, так и в абсолютном выражении. Однако на фоне других финансовых рынков (страхование жизни, банковское кредитование, коллективные инвестиции) позиции отечественных компаний выглядят совсем небезнадежно. В России доля факторинга в ВВП составила в 2005 году 0,9%. В большинстве стран Центральной и Восточной Европы этот показатель колеблется от 1 до 1,5%. Так что российские Факторы имеют реальные шансы стать крупными игроками в Восточной Европе.

Статьи по теме:

Основные виды потребительского кредита
Потребительский кредит на неотложные нужды - это наиболее универсальный вид потребительского кредита, предоставляемый банками физическим лицам. Понятие "неотложные нужды" может толковаться потенциальными заемщиками довольно-так ...

Клaссификация рискoв
Чтобы оценить стоимость страхования – страховую премию – страховщику нужно как можно точнее оценить уровень риска, например, вероятность смерти застрахованного. Для этого потенциальных клиентов нужно разделить на как можно более однородны ...

Показатели работы СКФ АО “Банка ТуранАлем”
Годовой отчет банка ”ТуранАлем” за 2004 год является еще одним показательным годом. Фундаментальный подход к предоставлению услуг высокого качества помог банку вырасти и преуспеть. Залог этого успеха - в принятой стратегии состоит из четы ...