Заключение

Сейчас в экономике России становится все более широкая переориентация поставщиков с посреднических компаний на конечного потребителя, как во внутренней, так и во внешней торговле. Такой подход означает для поставщиков снижение кредитного риска и большую торговую маржу, что важно при сокращении нормы прибыли на фоне снижения инфляции. Так как конечные потребители готовы к массовым закупкам товаров только на условиях отсрочки платежа, подобный подход существенно увеличивает объем дебиторской задолженности крупных поставщиков.

Большинство отечественных предприятий "страдает" из-за постоянного дефицита оборотных средств, дороговизны и труднодоступности банковского кредита, отсутствия альтернативных источников финансирования поставщика, например, с помощью факторинговых и учетно-дисконтных операций. Однако, поставщик реально может избавиться от дебиторской задолженности с помощью ее продажи или передав в залог.

Факторинг, который можно обозначить как финансовое и организационное обслуживание регулярного товарного кредитования поставщиком постоянных покупателей, все более широко помогает решать эту проблему. Совершенствование финансов предприятий, улучшение состояния денежных расчетов эффективно осуществляется с помощью факторингового обслуживания поставщика.

Изучение и использование мирового опыта в сфере факторинга позволит улучшить состояние расчетов в отечественной экономике, поскольку факторинг выступает как эффективная система обслуживания как международной, так и внутренней деятельности поставщика.

В рассмотренном комплексе факторингового обслуживания сделаем подитог очевидных преимуществ для повышения финансовой устойчивости производителя, способной послужить базой для его выхода на внешние рынки, дает факторинговое обслуживание? Вот несколько очевидных преимуществ:

· финансирование оборотного капитала, позволяющее достигать постоянного повышения качества экспортной продукции за счет инвестирования в передовые технологии;

· переход на использование более качественного сырья в производственном процессе ввиду увеличения покупательной способности предприятия;

· более высокая степень концентрации финансовых и человеческих ресурсов предприятия на предмете основной производственной деятельности;

· снижение расходов на содержание аппарата за счет передачи бремени управления рисками, возникающими из внешнеторговых сделок, на факторинговую компанию и ее зарубежных корреспондентов;

· предупреждение возникновения безнадежной задолженности иностранных контрагентов;

· сокращение сроков поступления средств в оплату экспортных поставок ввиду наличия эффективного механизма их взыскания;

· переход на современные компьютерные технологии ведения учета производственной деятельности и продаж;

· доступ к фактологической и аналитической информации о зарубежных контрагентах и рынках конкретной продукции в целом, включая национальную специфику и обычаи данных рынков;

· защита от рисков, связанных с колебаниями курсов на валютных рынках;

· юридическая защита интересов предприятия на зарубежных рынках, позволяющая избежать или смягчить неблагоприятные условия торговли.

Быстрый рост популярности факторинга объясняется тем, что, в отличие от банковских кредитов этот инструмент - фактически беззалоговый в традиционном понимании, он доступен широкому кругу малых и средних компаний. Их ненасыщенный спрос на привлечение финансирования в течение нескольких лет позволяет ожидать бурного роста факторинга. Если ближайшие 2-3 года достигнутые темпы расширения рынка сохранятся, то к концу 2008 года его оборот составит не менее 40 млрд. долл., а это уже сопоставимо с показателями европейских стран.

Конечно, пока Россия достаточно сильно отстает от них - как в относительном, так и в абсолютном выражении. Однако на фоне других финансовых рынков (страхование жизни, банковское кредитование, коллективные инвестиции) позиции отечественных компаний выглядят совсем небезнадежно. В России доля факторинга в ВВП составила в 2005 году 0,9%. В большинстве стран Центральной и Восточной Европы этот показатель колеблется от 1 до 1,5%. Так что российские Факторы имеют реальные шансы стать крупными игроками в Восточной Европе.

Статьи по теме:

Анализ показателей ЗАО «ЮниКредит Банка» за 2009-2010г.г. в рамках предоставленных ипотечных кредитов
Ипотека в банке ЮНИКРЕДИТ БАНК — это выгодный и удобный способ в короткий срок стать собственником жилья и сразу переехать в свою новую квартиру. Длительный срок кредита позволит погашать его небольшими платежами. Кроме того, приобретая ...

Эволюция и современная ситуация банковских систем
Банковская система прошла в своем развитии и становлении достаточно долгий путь. Мы рассмотрим ее эволюцию на примере различных стран. Началом первого этапа в развитии банковской системы в России явилось создание в 1733г. государственног ...

Общая характеристика ОАО «Челиндбанка»
«Челиндбанк» был зарегистрирован в Государственном банке Российской Федерации 16 октября 1990 года. На момент создания банк имел около 7 тысяч клиентов, свыше 1000 сотрудников. В 1992 году банк был преобразован в открытое акционерное об ...