Территориальный фонд разрабатывает правила обязательного медицинского страхования на соответствующей территории, аккумулирует и контролирует расходование финансовых средств, предназначенных на эти цели, организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов, осуществляет финансово-кредитную деятельность (предоставляет кредиты, в т.ч. на льготных условиях, размещает банковские депозиты, приобретает высоколиквидные государственные ценные бумаги и др.), ведет разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции территориального фонда, взаимодействует с федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Руководство деятельностью территориального фонда осуществляют правление и исполнительная дирекция (в период между заседаниями правления). Для выполнения своих задач территориальный фонд может создавать городские и районные филиалы. Правление территориального фонда составляют представители органов исполнительной власти, здравоохранения, социальной защиты населения, а также профсоюзов, страхователей и др., определяющих перспективные задачи, порядок отчислений финансовых средств в территориальный фонд, утверждающих его годовой отчет, в т.ч. направления использования прибыли территориального фонда. Контроль за деятельностью территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия, формируемая правлением территориального фонда. Кроме того, не реже одного раза в год назначается аудиторская проверка (внешний аудит) деятельности территориального фонда, результаты которой докладываются органам представительной и исполнительной власти территории. Отчет о доходах и использовании средств территориального фонда ежегодно публикуется в средствах массовой информации.
Статьи по теме: