Заключение

Страница 1

Таким образом, рассмотрев и проанализировав становление и развитие социального страхования в России мы можем сделать вывод о том, что в плановой экономической системе социальное страхование существовало в качестве подчиненного элемента государственной системы социального обеспечения, зависимого от общего состояния бюджета страны. С ростом дефицита государственного бюджета, который достиг в 1991 г. 20% валового национального продукта, старая система социального обеспечения и страхования не могла уже существовать. Либерализация цен в 1992 г., кризис системы государственного здравоохранения (с общими расходами менее 3,0% в ВВП) и развитие рынка труда с появлением безработицы потребовали радикальной реформы системы социального обеспечения и страхования в России.

Кроме того, в результате теоретического анализа мы можем констатировать тот факт, что вопросы социальной политики являются совместной компетенцией Федерации и ее субъектов. Важнейшая цель государственной социальной политики - стабилизация жизненного уровня российских граждан.

Как показывает показывает практика, при совершенствовании форм и методов социального страхования осужденных наиболее важным условием является учет как прошлого отечественного опыта, так и уже наработанного развитыми странами опыта регулирования социального страхования осужденных. Создание эффективного механизма социального страхования осужденных предполагает реализацию, по крайней мере, двух основных положений.

Во-первых, он должен строиться на исторической преемственности регулирования социально-обеспечительных отношений. На наш взгляд, это обеспечение активной роли государства не только в обязательных формах социального страхования, но и добровольных (договорных). Во-вторых, этот механизм должен основываться на сочетании общего и особенного, что означает взаимодействие международных и национальных начал, принципов правового регулирования основ социального страхования осужденных. Национальная специфика форм и методов социального страхования осужденных обусловлена уровнем социально-экономического развития страны, ее историческими и этническими особенностями. В этой связи очевидно, что механическое копирование той или иной модели социального страхования осужденных не принесет ожидаемых результатов.

Кроме того, Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» как основополагающий нормативный акт должен иметь приоритет в системе федеральных законов по отдельным видам обязательного социального страхования, а последние должны приниматься, дополняться, изменяться во исполнение названного Федерального закона, на основании предусмотренных основных принципов осуществления обязательного социального страхования. В этой связи, на наш взгляд, названный закон нуждается в дальнейшем совершенствовании.

[1] Бабич А.М., Егоров Е.В. и др. Социальное страхование в России и за рубежом. - М.: РАГС,1998. С. 27.

[2] Конституция Российской Федерации. Ст.7. М., 2000.

[3] Воскресенская Н.М., Давлетина Н.В. Демократия: государство и общество. Пособие для учащихся общеобразовательных заведений. - М.:Дрофа,1997.-133 с.

[4] Волгин Н.А., Ракитинский Б.В. Экономика труда и социальные отношения. - М.: РАГС, 1998.-13с.

[5] Бабич А.М., Егоров Е.В. и др. Социальное страхование в России и за рубежом. - М.: РАГС,1998. С. 32.

[6] Бугаев Ю.С. О некоторых проблемах и перспективах социального страхования в России. // Финансы – 2000. - № 3

[7] Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. – М.: Экзамен, 2003.-С. 8.

[8] Верховцев А.В. Государственное и социальное страхование. М.: ИНФРА-М, 1999.

[9] Дегтярев Г.П., Аверчело Е.С., Трубин В.В. Развитие социального страхования в России и роль социального страхования в социальной защите граждан. М., 2001. С. 71.

[10] Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина.- М.: Издательство «Экзамен», 2003. С. 64.

[11] Бабич А.М., Егоров Е.В. и др. Социальное страхование в России и за рубежом. - М.: РАГС,1998. С. 93

[12] Там же. С. 98.

[13] Волгин Н.А., Ракитинский Б.В. Экономика труда и социальные отношения. - М.: РАГС, 1998. С. 103.

[14] Постановление Правительства РФ от 15 октября 2001 г. N 727 «О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду» (с изменениями от 2 апреля, 12 августа 2002 г., 1 февраля 2005 г.).

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Заключение договора страхования «Зеленая карта»
Договор страхования «Зеленая карта» заключается с владельцем транспортного средства, зарегистрированного в Республике Беларусь и выезжающего в страны системы «Зеленая карта». На период транзитного членства Белорусского бюро по транспортн ...

Обзор зарубежного опыта по регулированию факторинга
В мировом обороте факторинга, который в 2008 году составил немалую сумму в один с лишним триллион евро, более 70 % приходится на европейские страны [21]. Следом идут страны Азии - около 13 % мирового оборота, и лишь за ними Америка - чуть ...

Алгоритм и условия успешной реализации реинжиниринга страховой компании
Алгоритма реинжиниринга: Шаг 1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, потенциала предприятия (в том числе кадрового состава, его квалификации и опыта), оценка потенциальных и реальных рынков по наиболее перспективным для компании н ...