Совершенствование форм и методов социального страхования осужденных

Материалы » Формы и методы социального страхования осужденных » Совершенствование форм и методов социального страхования осужденных

Страница 3

Зарубежные специалисты давно убедились в том, что недопустимо освобождение государства от ответственности за социальное обеспечение и социальное страхование и необходима их передача под полный контроль социальных партнеров. Государство обязано по возможности обеспечить стабильность и гарантированность дополнительных договорных страховых систем.

Таким образом, государство должно выступать активным социальным партнером в системах дополнительного социального страхования, главным образом пенсионного. Договор негосударственного пенсионного обеспечения и другие социально-страховые договоры следует рассматривать как социально-обязательственные договоры, условия которых определяются соглашением сторон в пределах, предусмотренных законодательством о социальном страховании. Права и обязанности участников социально-страховых отношений по обязательному социальному страхованию определяются законом и не могут изменяться соглашением участников, в то время как содержание социально-страховых отношений по добровольному социальному страхованию определяется договором. Между тем, последние правоотношения характеризуются по содержанию двумя особенностями: они дополняют систему обязательного страхования и усмотрение сторон по содержанию прав и обязанностей должно ограничиваться законом. В этой связи считаем, что необходимо в теории права социального обеспечение ввести особую юридическую конструкцию публичного социально-обеспечительного (социально-страхового) договора.

Кроме того, правовое регулирование добровольных систем социального страхования должно строиться на единстве частных и публичных начал, присущих отрасли права социального обеспечения. В противном случае, если отношения по договорному добровольному социальному обеспечению вывести за рамки названной отрасли, то это будет означать господство частных начал, правовое регулирование гражданско-правовыми методами. Следовательно, государственное вмешательство (публичные начала), государственные гарантии прав в добровольных системах социального обеспечения практически исключаются. Добровольные (договорные) системы социального страхования и так называемых «пенсионных сбережений» (накопительные системы) могут рассматриваться в качестве дополнения к системам обязательного социального страхования, а не его замены.

социальный страхование осужденный

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Анализ деятельности и финансовой отчетности ЗАО АКБ Банк "Центрокредит"
C 1999 года ЗАО АКБ «ЦентроКредит» осуществляет подготовку финансовой отчетности по российским и международным стандартам. В 1999-2002 годах аудитором ЗАО АКБ «ЦентроКредит» являлась компания KPMG, входящая в «большую пятерку» крупнейших ...

Руководящие органы биржи
Как отмечалось выше, большинство фьючерсных бирж представляют собой корпорации, управляемые своими членами. Кроме членов руководство биржей осуществляется администрацией (оплачиваемый персонал). Органы управления биржи включают три основн ...

Источники регулирования страховых отношений
Можно придерживаться традиционной классификации источников правового регулирования страхования по их юридической силе. Самой верхней ступенью является Конституция РФ, которая устанавливает право на охрану собственности в статье 35, при р ...