Зарубежные специалисты давно убедились в том, что недопустимо освобождение государства от ответственности за социальное обеспечение и социальное страхование и необходима их передача под полный контроль социальных партнеров. Государство обязано по возможности обеспечить стабильность и гарантированность дополнительных договорных страховых систем.
Таким образом, государство должно выступать активным социальным партнером в системах дополнительного социального страхования, главным образом пенсионного. Договор негосударственного пенсионного обеспечения и другие социально-страховые договоры следует рассматривать как социально-обязательственные договоры, условия которых определяются соглашением сторон в пределах, предусмотренных законодательством о социальном страховании. Права и обязанности участников социально-страховых отношений по обязательному социальному страхованию определяются законом и не могут изменяться соглашением участников, в то время как содержание социально-страховых отношений по добровольному социальному страхованию определяется договором. Между тем, последние правоотношения характеризуются по содержанию двумя особенностями: они дополняют систему обязательного страхования и усмотрение сторон по содержанию прав и обязанностей должно ограничиваться законом. В этой связи считаем, что необходимо в теории права социального обеспечение ввести особую юридическую конструкцию публичного социально-обеспечительного (социально-страхового) договора.
Кроме того, правовое регулирование добровольных систем социального страхования должно строиться на единстве частных и публичных начал, присущих отрасли права социального обеспечения. В противном случае, если отношения по договорному добровольному социальному обеспечению вывести за рамки названной отрасли, то это будет означать господство частных начал, правовое регулирование гражданско-правовыми методами. Следовательно, государственное вмешательство (публичные начала), государственные гарантии прав в добровольных системах социального обеспечения практически исключаются. Добровольные (договорные) системы социального страхования и так называемых «пенсионных сбережений» (накопительные системы) могут рассматриваться в качестве дополнения к системам обязательного социального страхования, а не его замены.
социальный страхование осужденный
Статьи по теме:
Управление ликвидностью
Важным аспектом управления банковскими операциями является управление ликвидностью банка. Коммерческий банк, проводя операции, должен постоянно лавировать между двумя противоречивыми целями — ликвидностью и рентабельностью, что находит ко ...
Объекты факторингового обслуживания и субъекты факторинговых операций
факторинг Объекты факторингового обслуживания
Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают финансовые трудности из-за ограниченности источников кредитования. Вследствие не ...
Проблемы
процентной политики Банка России
Для проведения полноценной процентной политики Банку России необходимы действенные инструменты по изъятию и пополнению ликвидности банков. Сегодня эффективность основного инструмента рефинансирования (операций прямого РЕПО) невысока. Как ...