Стратегическое управление ОАО «Челиндбанк»

Материалы » Стратегическое управление коммерческими банками » Стратегическое управление ОАО «Челиндбанк»

Страница 2

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

1. коренное совершенствование банковского обслуживания населения, предоставление клиентам широкого комплекса современных, привлекательных банковских услуг на уровне международных стандартов, обеспечение на этой основе повышения доверия населения к банку и устойчивого роста банковских вкладов в национальной и иностранной валютах;

2. всемерное развитие системы безналичных расчетов населения на основе широкого использования пластиковых карточек банка, а также расширение операций с международными банковскими карточками;

3. эффективное размещение средств банка в надежные и высоколиквидные активы и финансовые инструменты, обеспечивающие своевременность и полноту возвратности вложенных средств, а также стабильный процентный доход банка;

4. совершенствование системы управления кредитными рисками на основе внедрения современных методов анализа финансово-хозяйственной деятельности заемщиков, оценки их кредитоспособности и тщательного изучения бизнес-планов;

5. проведение активной инвестиционной деятельности, прежде всего путем софинансирования реализации перспективных инвестиционных проектов, направленных на модернизацию, техническое и технологическое обновление производства, привлечение современных зарубежных технологий и оборудования, обеспечение на этой основе выпуска высококачественной, конкурентоспособной на мировом и внутреннем рынках продукции;

6. повышение финансового потенциала отделений банка, дальнейшее укрепление их материально-технической базы, с внедрением современных информационно-коммуникационных технологий, расширение участия отделений и филиалов банка в реализации высокодоходных региональных инвестиционных проектов;

7. организацию на системной основе переподготовки и повышения квалификации работников банка, укрепление подразделений банка высококвалифицированными, инициативными руководителями и специалистами, способными эффективно решать задачи совершенствования банковского обслуживания населения и активизации инвестиционной деятельности банка.

В результате проведения анализа рынка, на котором функционирует банк, можно определить степень привлекательности последнего по каждой зоне деятельности для всех продаваемых продуктов (табл. 6).

Необходимо выбрать стратегию «защиты» для филиалов Курчатовского, Тракторозаводского и Советского районов г. Челябинск. А Центральному офису можно порекомендовать стратегию «нападения». Стратегия «защиты» заключается в создании таких условий, которые позволяли бы удерживать клиентов (проведение соответствующей ценовой, продуктовой, дистрибутивной и коммуникационной политики). Стратегия «нападения» состоит в разработке направлений деятельности, которые позволяли бы отбирать у конкурентов их клиентов и одновременно привлекать новую, еще неохваченную банковским обслуживанием, клиентуру.

Таблица 6 - Определение степени привлекательности территории деятельности ОАО «ЧЕЛИНДБАНК»

Наименование продукта

Центральный офис

Филиалы Калининского района

Филиалы Курчатовского района

Филиалы Тракторозаводского района

Филиалы Советского района

Филиалы Ленинского района

Филиал г. Магнитогорска

Средний балл

Расчетно-кассовое обслуживания клиентов

5

5

5

4

4

5

4

4,57

Депозитные операций

4

4

3

3

4

4

4

3,71

Кредитные операций

4

3

3

3

3

3

2

3,00

Операции с векселями

4

3

3

3

3

3

3

3,14

Операции с ценными бумагами

5

4

4

4

4

4

4

4,14

Агентские услуги

4

3

3

3

3

3

4

3,29

Валютные операций

5

4

3

3

3

3

4

3,57

Средний балл

4,43

3,71

3,43

3,29

3,43

3,57

3,57

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов банка с персоналом по оплате труда
В качестве совершенствования бухгалтерского учета расчетов банка с персоналом по оплате труда предлагаем рассмотреть интегрированную банковскую систему «Центавр Омега». ИБС «Центавр Омега», это: – современные банковские технологии; – м ...

Роль информационных технологий в реинжиниринге
Возможности современной компьютерной техники по хранению и обработке практически не ограниченных объемов информации и обеспечению множественного удаленного доступа к ней бурно развиваются. Происходит значительный прогресс возможностей алг ...

Объекты и стороны личного страхования
Личное страхование – отношения по защите личных интересов физических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Объекты стра ...