Понятие, структура и цели управления коммерческим банком

Материалы » Стратегическое управление коммерческими банками » Понятие, структура и цели управления коммерческим банком

Страница 2

- анализ факторов, резервов, условий и в особенности отрицательных, альтернативных методов решений поставленной цели с отбором наиболее эффективных;

- разработка многовариантных прогнозных сценариев и бизнес-плана решения стратегических, тактических и оперативных целей;

- доведение заданий бизнес-плана до подразделений и исполнителей с определением затрат, сроков исполнения;

- контроль, сбор отчетов о выполнении заданий, сравнительный анализ, адаптация, корректировка заданий бизнес-плана. [2 С. 79]

Формирование аппарата управления производится в зависимости от целей работы банка, его финансово-экономической, технологической, производственно-хозяйственной, социальной деятельности, содержания общих и специальных функций.

Главную стратегическую цель развития банка - увеличение акционерной собственности, капитала банка - следует рассматривать с тактических и оперативно-плановых позиций. Часто банки стремятся достигнуть высокий размер прибыли за счет систематических невыплат дивидендов по акциям, низкой оплаты труда сотрудников банка и других непопулярных методов. Поэтому в крупных западных банках для учета интересов инвесторов (а это первое непреложное правило респектабельного банка) широко используется социально ответственные цели развития банка. На фондовых рынках именно по курсу акций определяется жизнеспособность и успешность управления менеджерами банка. Поведение банка, его высокий социальный статус в обществе определяются его социальной ответственностью перед вкладчиками по своевременному и полному возврату денежных средств в соответствии с договорами, с акционерами - по систематическим выплатам дивидендов. Банк должен выплачивать справедливую заработную плату своим сотрудникам, участвовать в благотворительных программах города. [16 С. 166]

Общие функции управления - это:

1. Анализ - определение прошлого и современного финансово-экономического состояния банка.

2. Планирование - главный инструмент управления операциями банка по достижению поставленных целей.

3. Организация - построение структуры объектов и субъектов управления, выдача и контроль выполнения управленческих решений, разделение, кооперация и специализация труда, диверсификация и концентрация банковских продуктов, определение количества филиалов, основных, вспомогательных отделов и других подразделений с соответствующим персоналом и регламентацией его труда.

4.Координация - согласованность всех выполняемых работ структурных подразделений банка.

5.Контроль - сравнение фактических показателей работы предприятия с плановыми показателями.

6. Регулирование - изменение управленческих решений и параметров с целью балансировки устойчивости работы всех звеньев, достижения максимума прибыли.

7.Мотивация труда - создание комфортных условий труда, а также его оплаты.

8.Адаптация управленческих решений в соответствии с изменяющимися рыночными и другими условиями работы предприятия. [11 С. 301]

К специальным функциям относятся управление банком как в целом, так и его подразделениями с использованием прогнозирования, планирования производства банковских продуктов на основе маркетинговых исследований финансовых рынков, клиентской базы, активно-пассивных операций, управления ноу-хау, капитальными вложениями и инвестициями, персоналом, основными и оборотными фондами, вспомогательным производством, ценными бумагами, наличными и безналичными расчетами, технологическими операциями разработки и реализации банковских продуктов, экономическими, финансовыми и учетными операциями.

При управлении банком в целом решаются следующие задачи:

1. Определение на основе маркетинга количества и видов наиболее прибыльных, рентабельных банковских продуктов.

2. Расчет нормативного количества и качества трудоемкостей но видам банковских продуктов.

3. Определение на основе норм управляемости количества уровней аппарата управления банком.

4. Оставление на основе общей трудоемкости анализа, разработки, планирования, реализации и контроля по банковским продуктам прогнозных оценок количества и профессионально квалификационного разделения сотрудников банка.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Особенности российского рынка хеджирования
Нельзя сказать, что хеджирование как вид профессиональной активности на сегодня достаточно развито в России – скорее справедливо обратное. С одной стороны, не существует достаточно развитого рынка необходимых финансовых инструментов, с д ...

Понятие и сущность реинжиниринга
Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий используется в случаях, когда необходимо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, замене действующих структур управления на ...

Политика открытого рынка
Политикой открытого рынка называют куплю-продажу ценных бумаг Центральным банком с целью оказать влияние на денежный рынок. Основная задача политики открытого рынка состоит в том, что бы регулируя спрос и предложение на ценные бумаги, вы ...