Понятие, структура и цели управления коммерческим банком

Материалы » Стратегическое управление коммерческими банками » Понятие, структура и цели управления коммерческим банком

Страница 1

По мере развития рыночной философии, ужесточения конкуренции между банками по привлечению клиентов, капиталов выигрывают банки, развертывающие свою стратегию с чисто рыночной ориентацией. Подстройка банка под финансово-экономические и организационно-технологические рыночные параметры определяет его дальнейшую судьбу.

XXI век развития банка - это век сегментации и горизонтально-вертикальной диверсификации финансовых рынков, клиентов, банковских продуктов. Если банк не в состоянии анализировать, прогнозировать и эффективно, оперативно сегментировать параметры рыночной сегментации, то рано или поздно рынок начнет сегментировать и разбивать банк, который будет обречен на гибель.

Вся система управления коммерческим банком должна осуществляться на основе повышенного внимания к маркетингу, чувствительного отношения к своим клиентам, акционерам, к быстрой реакции на изменения курсов своих акций. Наиболее конкурентоспособные банки развернули работы по созданию персональных схем работы с каждым отдельным клиентом. Этому процессу способствуют компьютерные высокоскоростные обработки данных. [10 С. 182]

Управление банком осуществляется на основе воздействия аппарата управления, состоящего из субъектов управления (т.е. из руководящего состава банка), на объект управления, т.е. на структурные подразделения банка, в которых работают сотрудники банка как исполнители управленческих решений. Банк следует рассматривать как открытую финансовую, социально-экономическую и производственно-техническую систему, включающую множество взаимосвязанных и взаимозависимых элементов в форме субъектов и объектов, т.е. менеджеров разных уровней и структурных подразделений. [9 С. 342]

Все эти элементы, объединяясь в систему, приобретают новые свойства.

Если банк состоит из десятков основных и вспомогательных подразделений, то общий финансово-экономический результат всего банка в зависимости от искусства управления должен быть, как правило, выше тех отдельных результатов, которые были бы достигнуты в системной работе этих подразделений.

При построении аппарата управления банком следует классификации, факторы развития банка на количественные и качественные, внутренние и внешние, существенные, несущественные и паразитные управляемые и неуправляемые факторы со стороны банка.

Современная теория планирования в качестве стратегической материально-продуктовой цели банка определяет формирование и реализацию производственной программы банковских продуктов по номенклатуре и ассортименту, финансовой цели компании определяет: максимизацию капитала банка; максимизацию прибыли; цели; максимизацию вознаграждения сотрудников банка и в первую очередь - управленческого персонала, добившегося высоких прибылей. [1 С. 351]

Трудовая цель - это максимизация производительности и гармонизации труда, человеческих отношений, создание единого корпоративного духа внутри банка.

Информационная цель компании - это документальная разработка бизнес-планов, мастер-бюджетов, инструкций, положений, методик и программ развития банка, которые являются компасами в быстро меняющемся рыночном пространстве. Банк-центр столкновения интересов многих юридических и физических лиц, например, клиентов, инвесторов, других банков-компаньонов, банков-конкурентов, акционеров, персонала, налоговых органов и т.д. Для гармонизации взаимоотношений банка с обществом и с другими субъектами рыночной системы банк должен работать в определенном правовом поле, т.е. соблюдать юридические законы и подзаконные акты. [14 С. 316]

Управление на основе бизнес-плана следует рассматривать как направленное воздействие на управляемую систему факторов для достижения конкретной цели. Главные инструменты достижения управленческой цели: прогнозные сценарии; бизнес-план развития банка.

Управление процессом по разработке оперативных бизнес-планов можно представить как:

- анализ развития банка за прошлый период с выявлением положительных и отрицательных факторов;

- определение генеральной (конечной) цели;

- классификация проблем, вопросов с анализом причин, факторов, сравнение фактических данных с проектными показателями;

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Клaссификация рискoв
Чтобы оценить стоимость страхования – страховую премию – страховщику нужно как можно точнее оценить уровень риска, например, вероятность смерти застрахованного. Для этого потенциальных клиентов нужно разделить на как можно более однородны ...

Регистрация итогов выпуска
Не позднее 30 дней после завершения процесса размещения ценных бумаг банк-эмитент анализирует результаты проведенной эмиссии и составляет отчет об итогах выпуска, который представляется в Банк России, который в течение двух недель (при от ...

Проблемы денежно-кредитной политики
Летом 2007 года в мирохозяйственной и валютно-финансовой сфере имело место кризисные явления, и по итогам 2007 года возможно существенное замедление мирового экономического роста. Так, в сентябре прошлого года ОЭСР понизил прогноз по темп ...