Понятие, структура и цели управления коммерческим банком

Материалы » Стратегическое управление коммерческими банками » Понятие, структура и цели управления коммерческим банком

Страница 1

По мере развития рыночной философии, ужесточения конкуренции между банками по привлечению клиентов, капиталов выигрывают банки, развертывающие свою стратегию с чисто рыночной ориентацией. Подстройка банка под финансово-экономические и организационно-технологические рыночные параметры определяет его дальнейшую судьбу.

XXI век развития банка - это век сегментации и горизонтально-вертикальной диверсификации финансовых рынков, клиентов, банковских продуктов. Если банк не в состоянии анализировать, прогнозировать и эффективно, оперативно сегментировать параметры рыночной сегментации, то рано или поздно рынок начнет сегментировать и разбивать банк, который будет обречен на гибель.

Вся система управления коммерческим банком должна осуществляться на основе повышенного внимания к маркетингу, чувствительного отношения к своим клиентам, акционерам, к быстрой реакции на изменения курсов своих акций. Наиболее конкурентоспособные банки развернули работы по созданию персональных схем работы с каждым отдельным клиентом. Этому процессу способствуют компьютерные высокоскоростные обработки данных. [10 С. 182]

Управление банком осуществляется на основе воздействия аппарата управления, состоящего из субъектов управления (т.е. из руководящего состава банка), на объект управления, т.е. на структурные подразделения банка, в которых работают сотрудники банка как исполнители управленческих решений. Банк следует рассматривать как открытую финансовую, социально-экономическую и производственно-техническую систему, включающую множество взаимосвязанных и взаимозависимых элементов в форме субъектов и объектов, т.е. менеджеров разных уровней и структурных подразделений. [9 С. 342]

Все эти элементы, объединяясь в систему, приобретают новые свойства.

Если банк состоит из десятков основных и вспомогательных подразделений, то общий финансово-экономический результат всего банка в зависимости от искусства управления должен быть, как правило, выше тех отдельных результатов, которые были бы достигнуты в системной работе этих подразделений.

При построении аппарата управления банком следует классификации, факторы развития банка на количественные и качественные, внутренние и внешние, существенные, несущественные и паразитные управляемые и неуправляемые факторы со стороны банка.

Современная теория планирования в качестве стратегической материально-продуктовой цели банка определяет формирование и реализацию производственной программы банковских продуктов по номенклатуре и ассортименту, финансовой цели компании определяет: максимизацию капитала банка; максимизацию прибыли; цели; максимизацию вознаграждения сотрудников банка и в первую очередь - управленческого персонала, добившегося высоких прибылей. [1 С. 351]

Трудовая цель - это максимизация производительности и гармонизации труда, человеческих отношений, создание единого корпоративного духа внутри банка.

Информационная цель компании - это документальная разработка бизнес-планов, мастер-бюджетов, инструкций, положений, методик и программ развития банка, которые являются компасами в быстро меняющемся рыночном пространстве. Банк-центр столкновения интересов многих юридических и физических лиц, например, клиентов, инвесторов, других банков-компаньонов, банков-конкурентов, акционеров, персонала, налоговых органов и т.д. Для гармонизации взаимоотношений банка с обществом и с другими субъектами рыночной системы банк должен работать в определенном правовом поле, т.е. соблюдать юридические законы и подзаконные акты. [14 С. 316]

Управление на основе бизнес-плана следует рассматривать как направленное воздействие на управляемую систему факторов для достижения конкретной цели. Главные инструменты достижения управленческой цели: прогнозные сценарии; бизнес-план развития банка.

Управление процессом по разработке оперативных бизнес-планов можно представить как:

- анализ развития банка за прошлый период с выявлением положительных и отрицательных факторов;

- определение генеральной (конечной) цели;

- классификация проблем, вопросов с анализом причин, факторов, сравнение фактических данных с проектными показателями;

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме: