Эти системы могут использовать разнообразные каналы электронного взаимодействия: телефон (telephone-banking), глобальную сеть Интернет (internet-banking), электронную почту (PC-banking), мобильные средства связи (WAP-banking), занимая положение между автоматизированной банковской системой (АБС), функционирующей в банке, и клиентом.
Если такие системы полностью автоматизированы, то на практике реализуется идея электронного банка (e-bank), который обеспечивает возможность круглосуточной доставки банковской услуги непосредственно к месту ее востребования – в офис, удаленное отделение или на дом клиента [10, с. 266].
В настоящее время удаленный клиент современного банка может получить практически весь спектр услуг, предоставляемых банком, включая операции с ценными бумагами и получение кредита.
Основными проблемами при организации удаленного обслуживания клиентов являются безопасность и конфиденциальность осуществления платежей и сохранность.
Таким образом, система расчетов с использованием банковских пластиковых карточек является одной их наиболее прогрессивных форм безналичных расчетов.
Статьи по теме:
Классификация страхования. Системы страхования
Многообразие объектов, подлежащих страхованию, различия в объеме страховой ответственности и категориях страхователей предопределяют необходимость классификации страхования.
Необходимость классификации страхования обусловлена систематизи ...
Формирование резерва на возможные потери по ссудам
Резерв на возможные потери по ссудам (РВПС) — специальный резерв, необходимость которого обусловлена кредитными рисками в деятельности банка [17].
Кредитные организации обязаны формировать резервы на возможные потери по ссудам в соответс ...
Управление затратами
Существуют традиционный и нетрадиционный подходы к определению затрат как объектов управления. Согласно традиционному, законодательно обусловленному подходу к затратам, выделяются операционные и неоперационные, процентные и непроцентные з ...