Эти системы могут использовать разнообразные каналы электронного взаимодействия: телефон (telephone-banking), глобальную сеть Интернет (internet-banking), электронную почту (PC-banking), мобильные средства связи (WAP-banking), занимая положение между автоматизированной банковской системой (АБС), функционирующей в банке, и клиентом.
Если такие системы полностью автоматизированы, то на практике реализуется идея электронного банка (e-bank), который обеспечивает возможность круглосуточной доставки банковской услуги непосредственно к месту ее востребования – в офис, удаленное отделение или на дом клиента [10, с. 266].
В настоящее время удаленный клиент современного банка может получить практически весь спектр услуг, предоставляемых банком, включая операции с ценными бумагами и получение кредита.
Основными проблемами при организации удаленного обслуживания клиентов являются безопасность и конфиденциальность осуществления платежей и сохранность.
Таким образом, система расчетов с использованием банковских пластиковых карточек является одной их наиболее прогрессивных форм безналичных расчетов.
Статьи по теме:
Платежные системы и их участие в расчетах
Основа банковских систем — межбанковские расчеты. Они строятся на основе системы межфилиалъных оборотов (МФО).
Через систему МФО рассчитывались в основном учреждения НБУ, которые имели свой счет МФО. Указывая этот номер на каждом платежн ...
Методика оценки банков Франции
Оценка кредитоспособности клиентов французскими коммерческими банками включает 3 блока:
- оценка предприятия и анализ его баланса, а также другой отчетности;
- оценка кредитоспособности клиентов на основе методик, принятых отдельными ко ...
Экономическая сущность страхования ответственности
страхование ответственность зеленый карта
Важнейшая отрасль страхового бизнеса в странах с рыночной экономикой – страхование ответственности. Экономическая основа данной отрасли страхования в условиях жестких законов рыночной экономики с ...