Эти системы могут использовать разнообразные каналы электронного взаимодействия: телефон (telephone-banking), глобальную сеть Интернет (internet-banking), электронную почту (PC-banking), мобильные средства связи (WAP-banking), занимая положение между автоматизированной банковской системой (АБС), функционирующей в банке, и клиентом.
Если такие системы полностью автоматизированы, то на практике реализуется идея электронного банка (e-bank), который обеспечивает возможность круглосуточной доставки банковской услуги непосредственно к месту ее востребования – в офис, удаленное отделение или на дом клиента [10, с. 266].
В настоящее время удаленный клиент современного банка может получить практически весь спектр услуг, предоставляемых банком, включая операции с ценными бумагами и получение кредита.
Основными проблемами при организации удаленного обслуживания клиентов являются безопасность и конфиденциальность осуществления платежей и сохранность.
Таким образом, система расчетов с использованием банковских пластиковых карточек является одной их наиболее прогрессивных форм безналичных расчетов.
Статьи по теме:
Субъекты и инфраструктура страхового рынка
Исследование страхового рынка начнем с рассмотрения его субъектов – участников страховых отношений. Очевидно, что кроме покупателей страховых услуг, на страховом рынке действуют также разные виды продавцов. Страховые организации, общества ...
Форма и этапы работы с аккредитивом
Основные параметры аккредитива:
1) Заявитель (приказодатель) и бенефициар;
2) Вид аккредитива;
3) Дата открытия и срок действия аккредитива, место истечения срока действия аккредитива;
4) Валюта и сумма аккредитива;
5) Банк-эмитент, ...
Понятие, состав и механизмы функционирования
кредитной системы современного государства
Кредитная система - совокупность кредитных отношений, существующих в стране, форм и методов кредитования, банков или других кредитных учреждений, организующих и осуществляющих такого рода отношения.
Кредитная система функционирует через ...