Эти системы могут использовать разнообразные каналы электронного взаимодействия: телефон (telephone-banking), глобальную сеть Интернет (internet-banking), электронную почту (PC-banking), мобильные средства связи (WAP-banking), занимая положение между автоматизированной банковской системой (АБС), функционирующей в банке, и клиентом.
Если такие системы полностью автоматизированы, то на практике реализуется идея электронного банка (e-bank), который обеспечивает возможность круглосуточной доставки банковской услуги непосредственно к месту ее востребования – в офис, удаленное отделение или на дом клиента [10, с. 266].
В настоящее время удаленный клиент современного банка может получить практически весь спектр услуг, предоставляемых банком, включая операции с ценными бумагами и получение кредита.
Основными проблемами при организации удаленного обслуживания клиентов являются безопасность и конфиденциальность осуществления платежей и сохранность.
Таким образом, система расчетов с использованием банковских пластиковых карточек является одной их наиболее прогрессивных форм безналичных расчетов.
Статьи по теме:
Методика оценки кредитоспособности заемщика,
используемая банками РФ
Методика оценки целесообразности предоставления банковского кредита разработана для определения банками платежеспособности предприятий, наделяемых заемными средствами, оценки допустимых размеров кредитов и сроков их погашения. Данная мето ...
Метод аналитических группировок
Второй метод изучения анализа результатов деятельности коммерческих банков – это аналитические группировки, которые исследуют связи и зависимости между изучаемыми явлениями и их признаками.
Аналитическая группировка позволяет выявить нал ...
Управление кредитным
риском
Процесс кредитования неизбежно содержит в себе элемент нестабильности.
В результате, даже самая взвешенная кредитная политика неизменно сопряжена с потерями по кредитам, а потому, должна обязательно учитывать возможность появления кредит ...