Система расчетов с использованием банковских пластиковых карт, межбанковские расчеты

Материалы » Система расчетов с использованием банковских пластиковых карт, межбанковские расчеты

Страница 8

На основании электронного служебного документа Национальный банк Республики Беларусь формирует и передает в систему BISS электронный платежный документ для отражения результатов клиринга по корреспондентским (межфилиальным) счетам банков.

После отражения результатов клиринга по корреспондентским (межфилиальным) счетам банков межбанковский расчет является окончательным и аннулированию не подлежит. Системой BISS формируются и направляются в банки электронные служебные документы, подтверждающие списание (зачисление) чистых дебетовых (кредитовых) позиций по корреспондентскому (межфилиальному) счету банка.

После поступления электронных служебных документов, подтверждающих списание средств с корреспондентского (межфилиального) счета, банк-отправитель направляет в банк-получатель копии расчетных документов, послуживших основанием для формирования реестров входящих платежей.

Зачисление средств на счета клиентов производится банком-получателем на основании реестров исходящих платежей в день их поступления. Порядок использования денежных средств клиентом до поступления подтверждающих расчетных документов от банка-отправителя определяется в договоре между банком и клиентом на расчетное и (или) кассовое обслуживание.

Средства, поступившие на корреспондентский (межфилиальный) счет и проведенные банком в корреспонденции со счетами по учету средств на временной основе (счет «Суммы до выяснения – по кредиту», транзитные, промежуточные счета) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления подтверждающих расчетных документов, подлежат зачислению на соответствующие счета по назначению либо перечисляются на счета получателей, перешедших на обслуживание в другой банк. Средства, ошибочно поступившие на корреспондентский (межфилиальный) счет банка, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления подтверждающих расчетных документов, подлежат возврату в банк-отправитель.

Платежи, не исполненные к моменту закрытия операционного дня клиринговой системы расчетов, автоматически аннулируются. Клиринговой системой расчетов формируются и направляются в банки-отправители электронные служебные документы об аннулированных электронных платежных документах. Записи в лицевых счетах по не принятым к исполнению клиринговой системой электронным платежным документам должны быть в тот же день аннулированы банками (филиалами) [9].

Современные банковские технологии расчетно-кассового обслуживания.

С целью роста производительности труда, сокращения издержек, повышения качества и скорости предоставления услуг современные банки широко используют разнообразные устройства и системы самообслуживания и удаленного обслуживания клиентов – банкоматы, автоматы обмена валют, автоматические депозитарии, системы «клиент-банк» и т.д.

Все системы удаленного обслуживания клиентов (remote banking) представляют собой программный комплекс, предназначенный для дистанционного банковского обслуживания клиентов. Дистанционного – поскольку он позволяет клиенту общаться с банком посредством электронных средств связи. Комплекс – поскольку он состоит из целого ряда программных систем, объединенных концептуальными, архитектурными и технологическими решениями.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Инвестиционная деятельность страховых организаций в Российской Федерации: проблемы и перспективы
2009 год оказался наиболее сложным для российских страховщиков за последние несколько лет. Динамика рынка соответствовала «умеренно-пессимистическому» сценарию, продемонстрировав падение объема собираемых премий (без учета ОМС) на 7,5%; п ...

Управление кредитным риском
Процесс кредитования неизбежно содержит в себе элемент нестабильности. В результате, даже самая взвешенная кредитная политика неизменно сопряжена с потерями по кредитам, а потому, должна обязательно учитывать возможность появления кредит ...

Основные цели, задачи жилищного кредитования
ипотечное кредитование платеж квартира Проведенные в 1991 - 2005 годах реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения соци ...