Изложенные в данной работе теоретические и практические аспекты страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств доказывают, что данный вид страхования является объективной социально-экономической необходимостью настоящего времени, целью которого является предоставление финансовых гарантий возмещения убытков страхователя.
Страхование ответственности выступает в качестве одного из важнейших элементов социальной защиты человека. Поэтому сегодня на первом месте однозначно стоит обязательное страхование ответственности за причинение вреда. Данный вид страхования, с одной стороны, защищает страхователя от финансовых потерь, которые он может понести в результате предъявления к нему требований о погашении ущерба, причиненного третьей стороне, а с другой стороны, система страхования ответственности защищает имущественные интересы третьих лиц, которые приобретают гарантии, что нанесенный им ущерб будет возмещен.
В данной работе прослеживается история возникновения и развития страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а так же рассматривается сущность системы «Зеленая карта и этапы ее становления и механизм функционирования.
В сущности, «Зеленая карта» – это страховой полис, который базируется на законе об обязательном страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства и подтверждает наличие у него страхового покрытия, действительного на территории стран-членов системы «Зеленая карта». Система «Зеленая карта» – соглашение о взаимном признании страхового покрытия гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и оказании взаимной помощи по урегулированию убытков, возникающих в международном автотранспортном сообщении.
Создание системы «Зеленая карта» должно было обеспечить достижение двух основных целей:
1. интересы потерпевшей стороны должны быть защищены в любой стране посещения в случае дорожно-транспортного происшествия, виновником которого является иностранный гражданин;
2. иностранный гражданин, являющийся владельцем или водителем автотранспортного средства, зарегистрированного за рубежом, не должен встречать препятствий в стране посещения в виде различных требований и ограничений, определяемых национальными законами об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельца.
Кроме того в рамках главы, посвященной системе «Зеленая карта», рассматриваются основные структурные элементы данной системы – Национальные бюро стран-членов системы «Зеленая карта» и объединяющий их орган – Совет Бюро. Раскрываются основные функции Национальных бюро (эмиссия «зеленых карт» и урегулирование возникающих на территории данной страны претензий) и цели для которых они создаются (обеспечение взаимной гарантии: для правительства страны, в которой создается бюро и для бюро страны посещения). Так же в данной главе рассмотрены условия и процедура принятия новых членов в систему «Зеленая карта». Освещение вышеуказанной информации позволяет составить представление о структуре системы «Зеленая карта» и механизме ее функционирования.
Часть работы посвящена рассмотрению нормативных источников, как национальных так и международных, регулирующих страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Наличие такой нормы права, как необходимость защиты интересов третьих лиц в случаях причинения им ущерба, в законодательстве большинства государств, и определило необходимость принятия ими закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Условия и порядок проведения обязательного страхования гражданской ответственности на территории Республики Беларусь определяются законодательными актами Республики Беларусь об обязательном страховании, основным из которых является «Положение о страховой деятельности в Республике Беларусь», утвержденное Указом Президента РБ №530 от 25.08.2006 г.
Статьи по теме:
ТрансКредитБанк
ТрансКредитБанк, ведущий Банк Группы, был создан 4 ноября 1992 года как закрытое акционерное общество, 21 апреля 2000 года был реорганизован в открытое акционерное общество в соответствии с законодательством РФ. Банк имеет генеральную ли ...
Порядок формирования и учет резервного и добавочного капитала
Резервный капитал банка создается из прибыли до налогообложения в размере 25 % от оплаченной суммы уставного капитала. Целью создания резервного фонда является покрытие общих рисков, вытекающих из основной деятельности банка, по которым н ...
Анализ, структура
кредитного портфеля
Таблица 1 – Анализ кредитного портфеля
Структура кредитного портфеля по срокам
Тыс. руб.
%
Структура кредитного портфеля по категории заемщиков
Тыс. руб.
%
Кредиты до востребования и до 30 дней
543111
13,93 ...