Заключение

Страница 2

На международном уровне данный вид страхования, помимо национальных законов об обязательном страховании, регулируется единым документом, подписанным всеми странами-участницами системы «Зеленая кара» – «Внутренними положениями». Кроме того по вопросам страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств были изданы 4 специализированные Директивы, плюс значительное число дополняющих Директив Совета ЕС и иных нормативных актов.

В работе делается вывод о необходимости проведения страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Республике Беларусь и вступлении нашей страны в систему «Зеленая карта». Отсутствие подобного законодательства влекло за собой неизбежные проблемы: систематическое уклонение виновников дорожно-транспортных происшествий от возмещения причиненного ущерба, усложнение процедуры урегулирования претензий, необходимость приобретения страховых полисов у иностранных страховщиков, что вызывало колоссальный отток иностранной валюты за рубеж. Вступление Республики Беларусь в систему «Зеленая карта» обеспечило не только инвестирование значительных валютных сумм в экономику нашей страны, но и повысило авторитет республики на международной арене.

В отдельной части работы рассматривается понятие договора страхования и существенные условия данного договора. Так как именно предмет договора, а также условия, названные в работе существенными, позволяют отличить названный договор от договоров других видов. Особое значение существенных условий еще состоит и в том, что отсутствие хотя бы одного такого условия не позволяет считать договор заключенным.

Часть работы посвящена заключению, переоформлению и прекращению договоров страхования «Зеленая карта», что отражает практический аспект проведения данного вида страхования.

С прекращением договора страхования прекращаются права и обязанности страхователя и страховщика друг перед другом – это отдельная глава работы. Знание и правильное толкование перечисленных оснований прекращения договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств позволит, с одной стороны, избежать совершения действий способных привести к прекращению договора, а с другой стороны исключить предъявление сторонами соглашения друг к другу необоснованным претензий.

Так же в работе пришлось подробно остановиться на взаимоотношениях, возникающих между Национальным бюро страны происшествия и страховщика, выдавшего полис «Зеленая карта», и их взаимодействии в области урегулирования страховых случаев. Наличие специфических особенностей, характерных для данного вида страхования требует знаний об условиях рассмотрения требований, о назначении представителей страховщика на территории стран-членов системы «Зеленая карта», об условиях выплаты страхового возмещения. Отлаженные взаимоотношения между участниками системы «Зеленая карта» и обеспечивают эффективность ее функционирования.

В последней главе дипломной работы говорится об истории становления, развития и места на рынке страховых услуг одного из лидеров данной сферы – страхового общества «ТАСК». Дан подробный анализ состояния страхового портфеля ЗАСО «ТАСК» и возросшая роль в нем на современном этапе такого вида страхования – как страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выезжающих в страны системы «Зеленая карта». А также приведены основные экономические показатели компании за период 2005–2007 гг. и дан анализ итогов страховой деятельности ЗАСО «ТАСК» в этом периоде.

На основании проведенного анализа, можно сделать вывод, что ЗАСО «ТАСК», являясь одной из крупнейших компаний, занимает довольно прочную позицию на страховом рынке Республики Беларусь. Для укрепления своей конкурентной позиции ЗАСО «ТАСК» следует в полной мере задействовать свои внешние коммуникации, работающие через рекламу, агентскую сеть, мероприятия по стимулированию продаж, а так же необходимо уделить внимание системе кадрового обеспечения.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Основные виды ценных бумаг. Курс ценных бумаг
Существующие в современной мировой практике ценные бумаги делятся на два больших класса: 1 класс – основные ценные бумаги; 2 класс – производные ценные бумаги. Нас более всего интересуют основные ценные бумаги, на которых мы и останови ...

Роль страхования в развитии национальной экономики РФ
Переход экономики Российской Федерации от экономики административно-командного типа к рыночной обеспечивает существенное возрастание роли страхования в общественном воспроизводстве, значительно расширяет сферу страховых услуг и развитие а ...

Методика оценки кредитоспособности заемщика, используемая банками РФ
Методика оценки целесообразности предоставления банковского кредита разработана для определения банками платежеспособности предприятий, наделяемых заемными средствами, оценки допустимых размеров кредитов и сроков их погашения. Данная мето ...