Структура и динамика страховых выплат ЗАСО «ТАСК»

Страница 1

В 2005 году произошел значительный рост общей суммы выплат страхового возмещения. Данный показатель увеличился по сравнению с 2004 годом на 79,2% (11 815 789 тыс. руб.). В основном это произошло из-за существенного возрастания сумм выплат по таким видам страхования как страхование пассажиров от несчастных случаев (на 324,1%), страхование ответственности перевозчика и экспедитора (892,9%), добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (424,6%), страхования гражданской ответственности «Зеленая карта» (222,3%). В 2006 и 2007 годах также наблюдается увеличение общей суммы выплат страхового возмещения, однако, рост не такой стремительный: на 37% (16 193 254 тыс. руб.) в 2006 году по сравнению с 2005 годом, и на 36,6% (22 114 016 тыс. руб.) в 2007 году в сравнении с 2006 годом. (Приложение Е, Ж).

По страхованию «Зеленая карта» наблюдается ежегодное увеличение сумм страховых выплат. Так в 2005 году данный показатель увеличился на 1 163 680 тыс. руб. (222,3%), в 2006 году – на 243 396 тыс. руб. (14,4%), в 2007 году – 962 825 тыс. руб. (49,9%). (Рисунок 3.3.)

Рисунок 3.3. Динамика выплат страхового возмещения по договорам «Зеленая карта» за период 2005–2007 гг.

73,5% (16 243 473 тыс. руб.) выплат приходится на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Из них основная доля 60,4% (13 350 057 тыс. руб.) – это выплаты страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории РБ, и лишь 13,1% (2 893 416 тыс. руб.) – обязательное страхование гражданской ответственности «Зеленая карта».

Доля выплат по добровольным видам страхования составляет 26,5% от общей суммы страховых возмещений.

Уровень выплат в 2007 году составил 44,3%, в том числе по добровольным видам страхования 34,4%, по обязательным видам – 49, 4%. Данный показатель увеличился по сравнению с 2005 годом на 7,5%, а по сравнению с 2006 годом на 0,6%.

Самый высокий уровень выплат сложился по следующим видам страхования:

Страхование медицинских расходов – 73,2%

Обязательное страхование гражданской ответственности – 49,4%

Страхование транспортных средств – 48,7%

Страхование от болезней во время поездки за границу – 38,7%

Страхование от несчастных случаев – 30,2%

Страхование ответственности перевозчика и экспедитора 28,9%.

Уровень выплат по страхованию «Зеленая карта» в 2007 году составил 22,9%, что на 4,8% больше, чем в 2006 г. и на 8,5% больше, чем в 2005 г. Данные значения говорят о том, что сумма собранной страховой премии по «Зеленой карте», несмотря на небольшое снижение в 2006 году, на протяжении рассматриваемого периода значительно превышала сумму выплаченного страхового возмещения. (Рисунок 3.4.)

То есть, увеличение суммы выплат в 2007 году по сравнению с 2006 годом не нарушило положительную динамику деятельности компании, т. к. сумма доходов превышает сумму расходов на 4. 338,0 млн. руб. (Приложение И).

Рисунок 3.4. Динамика поступлений и выплат по договорам «Зеленая карта» за период 2005–2007 гг.

3.2.3 Анализ уровня рентабельности ЗАСО «ТАСК»

В 2006 году произошло значительное снижение уровня рентабельности по сравнению с 2005 годом. Так рентабельность в 2005 году составляла 15,24%, в 2006 году произошло снижение до 8,0%, в 2007 году рентабельность увеличилась до 8,1%. (Приложении И).

В целом доходы компании в период 2005–2007 гг. росли (33 010 млн. руб. в 2005 году, 42 631 млн. руб. в 2006 году и 57 860 млн. руб. в 2007 году. Существенно увеличились поступления страховых взносов по прямому страхованию (32 120 млн. руб. в 2005 г. и 49 942 млн. руб. в 2007 г.). Также значительно возросли внереализационные и операционные доходы (с 279 млн. руб. в 2005 г. до 5 582 млн. руб. в 2007 г.).

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Проблемы и перспективы развития страхового рынка Украины
В условиях экономического и финансового кризиса понижается активность на страховом рынке. Для ее активации необходимым условием является стабильность гривны, завершение процессов приватизации в основных отраслях народного хозяйства. В при ...

Выводы
Сегодняшняя банковская система переживает период становления, хотя многое уже сделано, и большой путь пройден за период реформ , она всё ещё переживает проблемы не решив которые она дальше не пойдет. Последний крупный кризис в августе 19 ...

Банковский менеджмент как основа оптимизации банковских кредитных рисков
Банковский менеджмент – это система управленческих воздействий, производимых соответствующими организационными структурами, обеспечивающих непрерывность и своевременность движения кредитных ресурсов с целью достижения как микро, так и мак ...