Исследование динамики развития операций коммерческих банков с золотом

Материалы » Операции коммерческих банков с драгоценными металлами » Исследование динамики развития операций коммерческих банков с золотом

Страница 10

По данным Сибирского банка Сбербанка Российской Федерации, цена покупки на золотые мерные слитки устанавливается в зависимости от их состояния - отличное или удовлетворительное. Цена на слитки отличного состояния равна курсу покупки золота Банком России за вычетом 1%, на слитки удовлетворительного состояния - за вычетом 3%. По состоянию на 23 августа 2005 года разница между ценой покупки и продажи золотых мерных слитков в Сибирском Сбербанке достигала 42% (с учетом уплаты покупателем НДС), для серебряной инвестиционной монеты «Соболь» - 26%, а для золотого «Червонца» - 12%.[50]

Специалисты Сибирского банка Сбербанка Российской Федерации не склонны связывать рост продаж драгоценных металлов с увеличением инвестиционного спроса населения. Колебания спроса на золото бывают, но они происходят скорее благодаря сезонным факторам. В конце весны и в начале лета продажи слитков падают. Это связано с падением спроса на ювелирные изделия из-за поры отпусков и, соответственно, с уменьшением спроса со стороны ювелирных предприятий - основных потребителей слитков из драгоценных металлов. К концу лета спрос начинает увеличиваться и достигает своего пика к декабрю. В сентябре в Москве проходит ежегодная ювелирная выставка, на которой предприятия ювелирной промышленности выставляют свои коллекции. Первый всплеск продаж банков происходит обычно перед выставкой, а второй - после выставки, на которой предприятия получают заказы на изготовление своих изделий и закупают драгоценные металлы для их изготовления.[51]

Наибольшим спросом драгоценные металлы пользуются у производителей ювелирной промышленности и других видов промышленности, использующих драгоценные металлы. Среди населения предприятия ювелирной промышленности не фиксируют высокого спроса на драгоценные металлы в слитках или монетах, так как их приобретение частными инвесторами не слишком выгодно (банки закладывают в цену продаж 18% НДС). Также неудобно хранение слитков вне стен банка, ведь для последующей продажи они должны быть в идеальном состоянии, без царапин и деформации. Учитывая то, что некоторые особенно осторожные инвесторы все-таки предпочитают хранить часть сбережений в драгоценных металлах, банки предлагают клиентам размещать средства на «металлических счетах». При пользовании «металлическими счетами» клиент избавлен от проблем связанных с хранением слитков, так как он не получает на руки золото. Клиент, открыв счет, может покупать на него и продавать с него золото без потерь на НДС. Но услуги по открытию «металлических счетов» еще недостаточно распространены в России, и по данному направлению еще не сформирован межбанковский рынок. Для оживления данного рынка необходимо появление крупных игроков, которыми могут быть недропользователи и ювелиры.[52]

Проанализируем динамику основных показателей операций на рынке драгоценных металлов Сибирский банк Сбербанка России за 2000-2004 годы, а именно:

- объем продаж мерных золотых слитков;

- объем продаж золотых монет «Золотоискатель»;

- объем продаж золотых монет «Лунный камень»;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Статьи по теме:

Сущность и понятие банковской системы. Виды банковских систем
Банковская система является ключевым звеном кредитной системы, концентрирующим основную массу кредитных и финансовых операций. Банки являются одной из старейших и наиболее распространенных групп кредитных учреждений, выполняющих в настоящ ...

Привлеченные средства коммерческого банка
С развитием рыночных отношений структура привлеченных ресурсов претерпела существенные изменения, что обусловлено появлением новых, нетрадиционных для старой банковской системы способов аккумуляции временно свободных денежных средств физи ...

Создание нового банковского продукта с целью модернизации потребительского кредитования
Для увеличения спроса на потребительский кредит и уменьшения невозвратов создается новый банковский продукт. Для создания нового банковского продукта, следует проанализировать рынок банковских продуктов и услуг, а также предпочтения клиен ...