Основные пути совершенствования бухгалтерского учета собственного капитала

Материалы » Учет собственного капитала коммерческого банка » Основные пути совершенствования бухгалтерского учета собственного капитала

Страница 2

Без подписи главного бухгалтера или уполномоченных им должностных лиц расчетные и кассовые документы, финансовые и кредитные обязательства, оформленные документами, считаются недействительными.

Бухгалтерский учет совершаемых операций по счетам клиентов, имущества, требований, обязательств и хозяйственных операций кредитных организаций ведется в валюте Российской Федерации. Рассмотрим рекомендации по бухгалтерскому учету в коммерческом банке:

1. Учет имущества других юридических лиц, находящегося у кредитной организации, осуществляется обособленно от имущества, принадлежащего ей на праве собственности.

2. Бухгалтерский учет ведется кредитной организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Кредитная организация ведет бухгалтерский учет имущества, банковских и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

4. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

5. Все операции и результаты инвентаризации подлежат своевременному отражению на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

6. В бухгалтерском учете кредитных организаций текущие внутрибанковские операции и операции по учету затрат капитального характера учитываются раздельно.

Таким образом, из вышесказанного следует, что соблюдение перечисленных правил должно обеспечивать:

ü быстрое и четкое обслуживание клиентов;

ü своевременное и точное отражение банковских операций в бухгалтерском учете и отчетности кредитных организаций;

ü предупреждение возможности возникновения недостач, неправомерного расходования денежных средств, материальных ценностей;

ü сокращение затрат труда и средств на совершение банковских операций на основе применения средств автоматизации;

ü надлежащее оформление документов, исходящих из кредитных организаций, облегчающее их доставку и использование по месту назначения, предупреждающее возникновение ошибок и совершение незаконных действий при выполнении учетных операций.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Возможные пути решения сложившихся проблем
1) Создание внутренних рейтингов. Это длительный процесс, так как для создания адекватного рейтинга требуется достоверная информационная база, собственная система аудита, а так же существует необходимость согласования систем внутренних р ...

Типы факторинговых соглашений
В зависимости от различных требований поставщика и факторинговой компании разработан ряд вариантов внутренних факторинговых соглашений. Соглашение о полном обслуживании (открытом факторинге без права регресса) заключается обычно при пост ...

Аукционный дом в Казахстане «Онер»
Аукционный бизнес имеет в Казахстане довольно непростую историю. Еще три-четыре года назад казалось, что и в нашей стране, наконец, появился настоящий аукционный дом, который поставит эту престижную индустрию у нас на должный уровень. Од ...