Основные пути совершенствования бухгалтерского учета собственного капитала

Материалы » Учет собственного капитала коммерческого банка » Основные пути совершенствования бухгалтерского учета собственного капитала

Страница 2

Без подписи главного бухгалтера или уполномоченных им должностных лиц расчетные и кассовые документы, финансовые и кредитные обязательства, оформленные документами, считаются недействительными.

Бухгалтерский учет совершаемых операций по счетам клиентов, имущества, требований, обязательств и хозяйственных операций кредитных организаций ведется в валюте Российской Федерации. Рассмотрим рекомендации по бухгалтерскому учету в коммерческом банке:

1. Учет имущества других юридических лиц, находящегося у кредитной организации, осуществляется обособленно от имущества, принадлежащего ей на праве собственности.

2. Бухгалтерский учет ведется кредитной организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Кредитная организация ведет бухгалтерский учет имущества, банковских и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

4. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

5. Все операции и результаты инвентаризации подлежат своевременному отражению на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

6. В бухгалтерском учете кредитных организаций текущие внутрибанковские операции и операции по учету затрат капитального характера учитываются раздельно.

Таким образом, из вышесказанного следует, что соблюдение перечисленных правил должно обеспечивать:

ü быстрое и четкое обслуживание клиентов;

ü своевременное и точное отражение банковских операций в бухгалтерском учете и отчетности кредитных организаций;

ü предупреждение возможности возникновения недостач, неправомерного расходования денежных средств, материальных ценностей;

ü сокращение затрат труда и средств на совершение банковских операций на основе применения средств автоматизации;

ü надлежащее оформление документов, исходящих из кредитных организаций, облегчающее их доставку и использование по месту назначения, предупреждающее возникновение ошибок и совершение незаконных действий при выполнении учетных операций.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Методика оценки кредитоспособности заемщика
Целью проведения анализа финансового положения Заемщика Банка (является определение кредитоспособности Заемщика, т.е. его возможности своевременно возвратить получаемый кредит (с уплатой процентов) за счет собственных средств. Результатом ...

Нормативы, регулирующие ликвидность банков
Коэффициентный анализ является разновидностью количественного анализа деятельности банка, и его применение к анализу ликвидности на практике имеет огромное значение. Метод расчета коэффициентов позволяет выявить количественную взаимосвязь ...

Выводы
Сегодняшняя банковская система переживает период становления, хотя многое уже сделано, и большой путь пройден за период реформ , она всё ещё переживает проблемы не решив которые она дальше не пойдет. Последний крупный кризис в августе 19 ...