Основные пути совершенствования бухгалтерского учета собственного капитала

Материалы » Учет собственного капитала коммерческого банка » Основные пути совершенствования бухгалтерского учета собственного капитала

Страница 2

Без подписи главного бухгалтера или уполномоченных им должностных лиц расчетные и кассовые документы, финансовые и кредитные обязательства, оформленные документами, считаются недействительными.

Бухгалтерский учет совершаемых операций по счетам клиентов, имущества, требований, обязательств и хозяйственных операций кредитных организаций ведется в валюте Российской Федерации. Рассмотрим рекомендации по бухгалтерскому учету в коммерческом банке:

1. Учет имущества других юридических лиц, находящегося у кредитной организации, осуществляется обособленно от имущества, принадлежащего ей на праве собственности.

2. Бухгалтерский учет ведется кредитной организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Кредитная организация ведет бухгалтерский учет имущества, банковских и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

4. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

5. Все операции и результаты инвентаризации подлежат своевременному отражению на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

6. В бухгалтерском учете кредитных организаций текущие внутрибанковские операции и операции по учету затрат капитального характера учитываются раздельно.

Таким образом, из вышесказанного следует, что соблюдение перечисленных правил должно обеспечивать:

ü быстрое и четкое обслуживание клиентов;

ü своевременное и точное отражение банковских операций в бухгалтерском учете и отчетности кредитных организаций;

ü предупреждение возможности возникновения недостач, неправомерного расходования денежных средств, материальных ценностей;

ü сокращение затрат труда и средств на совершение банковских операций на основе применения средств автоматизации;

ü надлежащее оформление документов, исходящих из кредитных организаций, облегчающее их доставку и использование по месту назначения, предупреждающее возникновение ошибок и совершение незаконных действий при выполнении учетных операций.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Организация управления операционным риском в коммерческом банке
Организация управления операционным риском представляет собой совокупность способов и методов работы по выполнению задач управления операционным риском. Она осуществляется на основе утвержденной политики об операционном риске в банке и ра ...

Понятие и состав портфеля активных операций банка
Активные операции банка приносят более 90 % совокупного дохода[1]. Активы коммерческого банка можно разделить на четыре группы: — кассовая наличность и приравненные к ней средства; — инвестиции в ценные бумаги; — ссуды; — прочие акти ...

Проблемы и перспективы развития банковских операций с драгоценными металлами
Рассмотрим факторы, способствующие развитию банковских операций с драгоценными металлами. Прогнозируется, что объем добычи золота в России в первое десятилетии XXI века возрастет не менее чем на 10 % по сравнению с предыдущими годами. Су ...