Сегодняшняя банковская система переживает период становления, хотя многое уже сделано, и большой путь пройден за период реформ , она всё ещё переживает проблемы не решив которые она дальше не пойдет.
Последний крупный кризис в августе 1995г. при котором пришлось вмешаться правительству показал банкам что может быть если они будут продолжать действовать лишь на спекулятивном рынке. Также он показал, что занимать и кредитовать средства друг у друга не может продолжаться до бесконечности, и если несколько банков окажется без средств , а их надо будет срочно отдать вся система построеная таким образом может рухнуть. Особое внимание следует уделять инвестициям которые приносят основной доход банкам, а также развивают экономику. Особое внимание следует уделять выдаче лицензий и проверки деятельности банков в соответствии с ними, чтобы небыло потом таких явлений как "Чара-банк" , "МММ" и др. Так же следует усовершенствовать и дорабатывать законодательство о банковской деятельности которое должно стать основным средством выкристализовывания банковской системы в правовых рамках. Центробанк должен усилить контроль за деятельностью банков, их отчётностью, финансовой деятельностью так как многие банки не являются ими, а служат для прикрытия теневых структур.
К 1996 году в стране действовало 2500 коммерческих банков из них около 1000 в Москве. Многие утверждают, что у нас уже слишком много банков, но в дореволюционной России их было 16000 и банковская система считалась одной из лучших в мире. Просто пока еще она неправильно сосредоточена и это вызывает иллюзию её величины. Основная банковская система сосредоточена в западном районе России, что свидетельствует о неравномерном её распределении, в то время как тяжёлая индустрия нуждающаяся в мощных инвестициях расположена восточнее, где банковская сфера развита слабее.
Все это доказывает что государство должно обратить серьезное внимание на банковскую систему страны, т.к не улучшив её войти в цивилизованный рынок не возможно.
Статьи по теме:
Источники регулирования страховых отношений
Можно придерживаться традиционной классификации источников правового регулирования страхования по их юридической силе.
Самой верхней ступенью является Конституция РФ, которая устанавливает право на охрану собственности в статье 35, при р ...
Порядок формирования и учет резервного и добавочного капитала
Резервный капитал банка создается из прибыли до налогообложения в размере 25 % от оплаченной суммы уставного капитала. Целью создания резервного фонда является покрытие общих рисков, вытекающих из основной деятельности банка, по которым н ...
Понятие и преимущества факторинга
Факторинг (от англ. factor - агент, посредник) является разновидностью комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала поставщика, и связан с переуступкой факторинговой компании неоплаченных долговых требований, во ...