Выводы

Сегодняшняя банковская система переживает период становления, хотя многое уже сделано, и большой путь пройден за период реформ , она всё ещё переживает проблемы не решив которые она дальше не пойдет.

Последний крупный кризис в августе 1995г. при котором пришлось вмешаться правительству показал банкам что может быть если они бу­дут продолжать действовать лишь на спекулятивном рынке. Также он по­казал, что занимать и кредитовать средства друг у друга не может про­должаться до бесконечности, и если несколько банков окажется без средств , а их надо будет срочно отдать вся система построеная таким образом может рухнуть. Особое внимание следует уделять инвестициям которые приносят основной доход банкам, а также развивают экономику. Особое внимание следует уделять выдаче лицензий и проверки дея­тельности банков в соответствии с ними, чтобы небыло потом таких яв­лений как "Чара-банк" , "МММ" и др. Так же следует усовершенствовать и дорабатывать законодательство о банковской деятельности которое должно стать основным средством выкристализовывания банковской си­стемы в правовых рамках. Центробанк должен усилить контроль за дея­тельностью банков, их отчётностью, финансовой деятельностью так как многие банки не являются ими, а служат для прикрытия теневых струк­тур.

К 1996 году в стране действовало 2500 коммерческих банков из них около 1000 в Москве. Многие утверждают, что у нас уже слишком много банков, но в дореволюционной России их было 16000 и банковская си­стема считалась одной из лучших в мире. Просто пока еще она непра­вильно сосредоточена и это вызывает иллюзию её величины. Основная банковская система сосредоточена в западном районе России, что сви­детельствует о неравномерном её распределении, в то время как тяжё­лая индустрия нуждающаяся в мощных инвестициях расположена во­сточнее, где банковская сфера развита слабее.

Все это доказывает что государство должно обратить серьезное внимание на банковскую систему страны, т.к не улучшив её войти в ци­вилизованный рынок не возможно.

Статьи по теме:

Источники регулирования страховых отношений
Можно придерживаться традиционной классификации источников правового регулирования страхования по их юридической силе. Самой верхней ступенью является Конституция РФ, которая устанавливает право на охрану собственности в статье 35, при р ...

Порядок формирования и учет резервного и добавочного капитала
Резервный капитал банка создается из прибыли до налогообложения в размере 25 % от оплаченной суммы уставного капитала. Целью создания резервного фонда является покрытие общих рисков, вытекающих из основной деятельности банка, по которым н ...

Понятие и преимущества факторинга
Факторинг (от англ. factor - агент, посредник) является разновидностью комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала поставщика, и связан с переуступкой факторинговой компании неоплаченных долговых требований, во ...