Контроль в банковской деятельности

Материалы » Цели и задачи банковского менеджмента » Контроль в банковской деятельности

Контроль в банковской деятельности подразделяется на внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляют Центральный банк РФ и внешние аудиторы. Внутренний контроль организуется самим банком. Именно внутри банковский контроль является частью менеджмента банка. Его функции выполняют Совет банка, менеджеры в соответствии с их полномочиями, а также специальная служба внутреннего контроля, созданная в каждом банке в соответствии с указаниями Банка России Главным назначением внутри банковского контроля является зашита интересов инвесторов, самих банков и их клиентов путем создания оперативной системы обнаружения отклонений в выполнении действующего законодательства, нормативных актов Банка России и внутрибанковских положений и инструкций, отрицательных тенденций и недостатков в деятельности банка для принятия мер по их устранению.

Банковский менеджмент постоянно совершенствуется под влиянием изменяющихся условий, требующих углубления его целевых установок и развития принципов организации управленческой деятельности, новацией в развитии системы управления коммерческой организацией, в том числе и банков, в современных условиях является формирование корпоративного управления.

Применительно к банкам круг заинтересованных в их развитии лиц определен следующим образам, акционеры (собственники), менеджмент, советы директоров, кредиторы, вкладчики.

К числу заинтересованных лиц относится также надзорный орган (Банк России).

Общим интересом

для них является стабильное развитие банка. Однако собственники а большей мере, чем другие заинтересованные лица, привержены рискованной политике, нацеленной на получение максимальной прибыли.

И настоящее время основным документом в области международных стандартов корпоративного управления являются Принципы корпоративного управления, разработанные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Принципы ОЭСР касаются пяти областей управления.

К основным правам акционеров относятся:

· право на надежные мелосы регистрации права собственности, отчуждение или передачу акций, получение необходимой информации о корпорации, участие и голосование на общих собраниях акционеров, участие в выборах и долю в прибылях корпорации.

· право на участие в принятии решений, касающихся принципиальных изменений в корпорации. В частности, внесено изменение в устав компании, разрешение на выпуск дополнительных акций и др.;

· возможность эффективно участвовать в общих собраниях и голосовать на них;

· возможность иметь информацию о структуре капитала и механизмах, позволяющих отдельным акционерам получать степень контроля, несоразмерную с принадлежащей им долей акций.

Равное отношение к акционерам

Структура корпоративного управления должна обеспечивать равное отношение акционеров, включая мелких и иностранных инвесторов. У всех акционеров должна быть возможность получить эффективную защиту в случае нарушения их нрав

Роль заинтересованных лиц

Структура корпоративного управления должна признавать предусмотренные законом нрава заинтересованных лиц и поощрять их активное сотрудничество с компанией в создании рабочих мест, повышении благосостояния и обеспечении финансовой стабильности организации.

Раскрытие информации и прозрачность

Структура корпоративного управления должна обеспечивать своевременное и точное раскрытие информации по всем существенным вопросам, касающимся компании, включая финансовое положение результаты деятельности, собственность и управление компанией.

Существенная информация, подлежащая раскрытию, включает, в частности:

· результаты финансовой и операционной деятельности компании;

· задачи компании;

банковский менеджмент финансовый персонал

· собственность на крупные пакеты акций и распределение прав голоса;

· список членов правления и главных должностных лиц, а также получаемое ими вознаграждение,

· прогнозируемое существование факторов риска;

· структуру и политику управления.

Обязанности совета директоров.

Статьи по теме:

Сущность стратегического управления коммерческим банком
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60- 70 гг. ХХ века. Для того чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения тако ...

Система «Зеленая карта»
Проблема гарантированного обеспечения материальных интересов пострадавших от дорожно-транспортных происшествий занимала умы законодателей ряда стран Европы несколько десятилетий. В результате многих правовых решений появился такой вид стр ...

Приоритетные направления деятельности ЗАО АКБ Банк "Центрокредит"
Перечислим приоритетные направления деятельности ЗАО АКБ Банк "Центрокредит" по убыванию: 1.Кредитование. Юридическим лицам Банк предоставляет кредиты в пределах собственного капитала и привлеченных средств. Обеспечивает сбала ...