Контроль в банковской деятельности

Материалы » Цели и задачи банковского менеджмента » Контроль в банковской деятельности

Контроль в банковской деятельности подразделяется на внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляют Центральный банк РФ и внешние аудиторы. Внутренний контроль организуется самим банком. Именно внутри банковский контроль является частью менеджмента банка. Его функции выполняют Совет банка, менеджеры в соответствии с их полномочиями, а также специальная служба внутреннего контроля, созданная в каждом банке в соответствии с указаниями Банка России Главным назначением внутри банковского контроля является зашита интересов инвесторов, самих банков и их клиентов путем создания оперативной системы обнаружения отклонений в выполнении действующего законодательства, нормативных актов Банка России и внутрибанковских положений и инструкций, отрицательных тенденций и недостатков в деятельности банка для принятия мер по их устранению.

Банковский менеджмент постоянно совершенствуется под влиянием изменяющихся условий, требующих углубления его целевых установок и развития принципов организации управленческой деятельности, новацией в развитии системы управления коммерческой организацией, в том числе и банков, в современных условиях является формирование корпоративного управления.

Применительно к банкам круг заинтересованных в их развитии лиц определен следующим образам, акционеры (собственники), менеджмент, советы директоров, кредиторы, вкладчики.

К числу заинтересованных лиц относится также надзорный орган (Банк России).

Общим интересом

для них является стабильное развитие банка. Однако собственники а большей мере, чем другие заинтересованные лица, привержены рискованной политике, нацеленной на получение максимальной прибыли.

И настоящее время основным документом в области международных стандартов корпоративного управления являются Принципы корпоративного управления, разработанные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Принципы ОЭСР касаются пяти областей управления.

К основным правам акционеров относятся:

· право на надежные мелосы регистрации права собственности, отчуждение или передачу акций, получение необходимой информации о корпорации, участие и голосование на общих собраниях акционеров, участие в выборах и долю в прибылях корпорации.

· право на участие в принятии решений, касающихся принципиальных изменений в корпорации. В частности, внесено изменение в устав компании, разрешение на выпуск дополнительных акций и др.;

· возможность эффективно участвовать в общих собраниях и голосовать на них;

· возможность иметь информацию о структуре капитала и механизмах, позволяющих отдельным акционерам получать степень контроля, несоразмерную с принадлежащей им долей акций.

Равное отношение к акционерам

Структура корпоративного управления должна обеспечивать равное отношение акционеров, включая мелких и иностранных инвесторов. У всех акционеров должна быть возможность получить эффективную защиту в случае нарушения их нрав

Роль заинтересованных лиц

Структура корпоративного управления должна признавать предусмотренные законом нрава заинтересованных лиц и поощрять их активное сотрудничество с компанией в создании рабочих мест, повышении благосостояния и обеспечении финансовой стабильности организации.

Раскрытие информации и прозрачность

Структура корпоративного управления должна обеспечивать своевременное и точное раскрытие информации по всем существенным вопросам, касающимся компании, включая финансовое положение результаты деятельности, собственность и управление компанией.

Существенная информация, подлежащая раскрытию, включает, в частности:

· результаты финансовой и операционной деятельности компании;

· задачи компании;

банковский менеджмент финансовый персонал

· собственность на крупные пакеты акций и распределение прав голоса;

· список членов правления и главных должностных лиц, а также получаемое ими вознаграждение,

· прогнозируемое существование факторов риска;

· структуру и политику управления.

Обязанности совета директоров.

Статьи по теме:

Конъюнктура страхового рынка Украины на данном этапе
Количество действующих страховых компаний (СК) на конец 2007 года составляли 446 компаний и выросли на 35 СК (на 8,5% в сравнении с 2006 годом). Из них количество страховщиков, которые осуществляли страхование жизни (СК "life") ...

Многофакторная логистическая регрессия
Логика построения уравнения логистической регрессии аналогична построению линейной дискриминантной функции: log(p/(1-p)) = w0 + w1x1 + w2x2 + . + wnxn, где р - вероятность дефолта (невозврата кредита), w - весовые коэффициенты, х - ха ...

Структура и динамика страховых выплат ЗАСО «ТАСК»
В 2005 году произошел значительный рост общей суммы выплат страхового возмещения. Данный показатель увеличился по сравнению с 2004 годом на 79,2% (11 815 789 тыс. руб.). В основном это произошло из-за существенного возрастания сумм выплат ...