Контроль в банковской деятельности подразделяется на внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляют Центральный банк РФ и внешние аудиторы. Внутренний контроль организуется самим банком. Именно внутри банковский контроль является частью менеджмента банка. Его функции выполняют Совет банка, менеджеры в соответствии с их полномочиями, а также специальная служба внутреннего контроля, созданная в каждом банке в соответствии с указаниями Банка России Главным назначением внутри банковского контроля является зашита интересов инвесторов, самих банков и их клиентов путем создания оперативной системы обнаружения отклонений в выполнении действующего законодательства, нормативных актов Банка России и внутрибанковских положений и инструкций, отрицательных тенденций и недостатков в деятельности банка для принятия мер по их устранению.
Банковский менеджмент постоянно совершенствуется под влиянием изменяющихся условий, требующих углубления его целевых установок и развития принципов организации управленческой деятельности, новацией в развитии системы управления коммерческой организацией, в том числе и банков, в современных условиях является формирование корпоративного управления.
Применительно к банкам круг заинтересованных в их развитии лиц определен следующим образам, акционеры (собственники), менеджмент, советы директоров, кредиторы, вкладчики.
К числу заинтересованных лиц относится также надзорный орган (Банк России).
Общим интересом
для них является стабильное развитие банка. Однако собственники а большей мере, чем другие заинтересованные лица, привержены рискованной политике, нацеленной на получение максимальной прибыли.
И настоящее время основным документом в области международных стандартов корпоративного управления являются Принципы корпоративного управления, разработанные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Принципы ОЭСР касаются пяти областей управления.
К основным правам акционеров относятся:
· право на надежные мелосы регистрации права собственности, отчуждение или передачу акций, получение необходимой информации о корпорации, участие и голосование на общих собраниях акционеров, участие в выборах и долю в прибылях корпорации.
· право на участие в принятии решений, касающихся принципиальных изменений в корпорации. В частности, внесено изменение в устав компании, разрешение на выпуск дополнительных акций и др.;
· возможность эффективно участвовать в общих собраниях и голосовать на них;
· возможность иметь информацию о структуре капитала и механизмах, позволяющих отдельным акционерам получать степень контроля, несоразмерную с принадлежащей им долей акций.
Равное отношение к акционерам
Структура корпоративного управления должна обеспечивать равное отношение акционеров, включая мелких и иностранных инвесторов. У всех акционеров должна быть возможность получить эффективную защиту в случае нарушения их нрав
Роль заинтересованных лиц
Структура корпоративного управления должна признавать предусмотренные законом нрава заинтересованных лиц и поощрять их активное сотрудничество с компанией в создании рабочих мест, повышении благосостояния и обеспечении финансовой стабильности организации.
Раскрытие информации и прозрачность
Структура корпоративного управления должна обеспечивать своевременное и точное раскрытие информации по всем существенным вопросам, касающимся компании, включая финансовое положение результаты деятельности, собственность и управление компанией.
Существенная информация, подлежащая раскрытию, включает, в частности:
· результаты финансовой и операционной деятельности компании;
· задачи компании;
банковский менеджмент финансовый персонал
· собственность на крупные пакеты акций и распределение прав голоса;
· список членов правления и главных должностных лиц, а также получаемое ими вознаграждение,
· прогнозируемое существование факторов риска;
· структуру и политику управления.
Обязанности совета директоров.
Статьи по теме:
Понятие и сущность хеджирования
Хеджирование рисков является одной из важнейших функций производных финансовых инструментов. Цена производных финансовых инструментов определяется рыночной стоимостью актива, лежащего в их основе (базисного актива), т.е. является производ ...
Страховой случай
Страховые случаи — несчастные случаи, на которые заключен договор страхования, происшедшие в период его действия и приведшие к:
· травматическому повреждению застрахованного лица;
· временной утрате застрахованным лицом общей трудоспос ...
Инвестиционная деятельность страховых организаций в Российской Федерации: проблемы
и перспективы
2009 год оказался наиболее сложным для российских страховщиков за последние несколько лет. Динамика рынка соответствовала «умеренно-пессимистическому» сценарию, продемонстрировав падение объема собираемых премий (без учета ОМС) на 7,5%; п ...