Цели и задачи банковского менеджмента

Материалы » Цели и задачи банковского менеджмента

Планирование определяет условия и границы, в которых предстоит работать коллективу. Оно позволяет координировать все стороны деятельности банка через сводные показатели посредством системы материального стимулирования труда, увязывать их выполнение с интересами коллектива. Планы позволяют определить направление поиска новых сфер и методов деятельности в условиях конкуренции на рынке банковских услуг.

Регулирование и контроль в банковском менеджменте. Регулирование в системе банковского менеджмента имеет определенные особенности, обусловленные наличием государственного надзора за деятельностью коммерческих банков. Государственное регулирование предусматривает ряд принципиальных требований к лицензированию банков, ограничению сфер их деятельности, к обеспечению достаточности капитала, ликвидности, формированию обязательных резервов.

Социальный аспект целей банковского менеджмента заключен также в содействии банков развитию экономики посредством вложения ресурсов в производственную сферу, в перспективные отрасли, в экономику различных регионов. Задачи банковского менеджмента. Указанные экономические и социальные цели банка определяют и задачи банковского менеджмента. В качестве основных обычно выделяются задачи создания соответствующих механизмов управления:

· прибыльностью банка при обеспечении допустимого риска банковского бизнеса, оказанная общая задача включает постановку ряда более частных взаимосвязанных задач: создание системы управления доходами, расходами и прибылью банка, стоимостью акций, объемом и структурой активных и пассивных операций банка;

· ликвидностью при оптимизации объема прибыли. В этой связи конкретными задачами менеджмента являются управление денежными потоками, развитие и улучшение качественной структуры пассивов, организация контроля за состоянием высоколиквидных активов, прогнозирование ликвидной позиции банка;

· рисками, что предполагает прогнозирование общих параметров экономики, разработку методологии оценки различных банковских рисков, определения методов защиты от риска;

· конкурентной позицией банка в части общих итогов деятельности, а также в части банковского продукта и услуг;

· персоналом, что обеспечивает максимальную реализацию его потенциальных возможностей и предполагает организацию обучения, материального стимулирования, внутреннего контроля и т.п.

Статьи по теме:

Аукционный дом в Казахстане «Онер»
Аукционный бизнес имеет в Казахстане довольно непростую историю. Еще три-четыре года назад казалось, что и в нашей стране, наконец, появился настоящий аукционный дом, который поставит эту престижную индустрию у нас на должный уровень. Од ...

Современное состояние ипотечного кредитования в России
Первым толчком к становлению ипотечного жилищного кредитования в современной России стало принятие в мае 1992 г. Закона «О залоге», однако реальное развитие ипотека смогла получить лишь после вступления в силу Закона «Об ипотеке (залоге н ...

События апреля-июля 2004 года. Ход кризиса доверия
Началом кризиса можно считать скандал, разгоревшийся вокруг двух средних по размеру капитала частных коммерческих российских банков: Содбизнесбанка и банка Кредиттраст. Разберем этот момент подробнее. До 2002 года Содбизнесбанк принадлежа ...