Цели и задачи банковского менеджмента

Материалы » Цели и задачи банковского менеджмента

Планирование определяет условия и границы, в которых предстоит работать коллективу. Оно позволяет координировать все стороны деятельности банка через сводные показатели посредством системы материального стимулирования труда, увязывать их выполнение с интересами коллектива. Планы позволяют определить направление поиска новых сфер и методов деятельности в условиях конкуренции на рынке банковских услуг.

Регулирование и контроль в банковском менеджменте. Регулирование в системе банковского менеджмента имеет определенные особенности, обусловленные наличием государственного надзора за деятельностью коммерческих банков. Государственное регулирование предусматривает ряд принципиальных требований к лицензированию банков, ограничению сфер их деятельности, к обеспечению достаточности капитала, ликвидности, формированию обязательных резервов.

Социальный аспект целей банковского менеджмента заключен также в содействии банков развитию экономики посредством вложения ресурсов в производственную сферу, в перспективные отрасли, в экономику различных регионов. Задачи банковского менеджмента. Указанные экономические и социальные цели банка определяют и задачи банковского менеджмента. В качестве основных обычно выделяются задачи создания соответствующих механизмов управления:

· прибыльностью банка при обеспечении допустимого риска банковского бизнеса, оказанная общая задача включает постановку ряда более частных взаимосвязанных задач: создание системы управления доходами, расходами и прибылью банка, стоимостью акций, объемом и структурой активных и пассивных операций банка;

· ликвидностью при оптимизации объема прибыли. В этой связи конкретными задачами менеджмента являются управление денежными потоками, развитие и улучшение качественной структуры пассивов, организация контроля за состоянием высоколиквидных активов, прогнозирование ликвидной позиции банка;

· рисками, что предполагает прогнозирование общих параметров экономики, разработку методологии оценки различных банковских рисков, определения методов защиты от риска;

· конкурентной позицией банка в части общих итогов деятельности, а также в части банковского продукта и услуг;

· персоналом, что обеспечивает максимальную реализацию его потенциальных возможностей и предполагает организацию обучения, материального стимулирования, внутреннего контроля и т.п.

Статьи по теме:

Возможные направления совершенствования лизинга
Одним из важнейших факторов, определяющих совершенствования развития лизинга в России, является цена кредита. Улучшение инвестиционного климата и снижение ставки рефинансирования Банка России является преобладающей тенденцией. С учетом эт ...

Анализ структуры и изменения капитала Сбербанка
В Сбербанке бухгалтерский учет ведется и по российским стандартам, и по международным. Но так как Банк развивает бизнес на рынках СНГ, а также ведет поиск возможностей выхода на рынки других стран, актуальнее проводить анализ капитала, оп ...

Характеристика взаимодействия ЦБ РФ с кредитными организациями
Роль ЦБ РФ в банковской системе многогранна, поскольку он одновременно выступает: - главным государственным органом по управлению этой системой; - кредитной организацией; - субъектом банковского надзора. Вместе с тем, ЦБ РФ не вправе ...