Однако Закон о Банке России предусматривает прерогативу Банка России по установлению правил осуществления расчетов в Российской Федерации.
В реализации своих полномочий Банк России взаимодействует не только и не столько с Правительством РФ, сколько с министерствами и ведомствами. Сотрудничество этих органов основано на близости решаемых задач.
Если задачами Банка России являются разработка и проведение единой государственной денежно-кредитной политики, то Минфин России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики.
Близость целей этих ведомств приводит к тому, что в ряде случаев принимаются совместные нормативные акты.
Минфин России осуществляет ряд функций совместно с Банком России, а именно:
– проводит с участием Банка России государственную политику в области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг;
– проводит совместно с Банком России операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами, управляет в установленном порядке государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
– разрабатывает и утверждает порядок определения цен на драгоценные металлы и изделия из них, закупаемые в Госфонд России и продаваемые из него; разрабатывает с участием Банка России необходимые меры по регулированию рынка драгоценных металлов и драгоценных камней в Российской Федерации.
Банк России и Минфин России сотрудничают в деле изготовления банковских билетов и металлических монет.
В ряде случаев совместная деятельность Банка России с Минфином России и налоговыми органами вытекает из характера решаемых задач.
Таким образом, надзорные и регулятивные функции Банка России выражаются в государственной регистрации кредитных организаций и лицензировании банковских операций, в установлении для кредитных организаций обязательных экономических нормативов, а также правил проведения банковских операций, правил бухгалтерского учета, составления статистической отчетности, в предъявлении квалификационных требований к руководителям исполнительных органов и главному бухгалтеру кредитной организации. Банк России имеет право запрашивать и получать у кредитных организаций необходимую информацию об их деятельности, требовать разъяснений по полученной информации. В случае нарушения кредитной организацией законов и иных нормативных актов, непредставления или представления неполной, искаженной информации он имеет право требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений.
Статьи по теме:
Состояние банковской системы России в посткризисный
период
Совокупные активы российских кредитных организаций (без Сбербанка России ОАО) за декабрь 2010 года выросли на 3,4%, в основном за счет традиционного для конца финансового года роста средств, размещаемых на корреспондентских счетах и депоз ...
Алгоритм и условия успешной реализации реинжиниринга страховой компании
Алгоритма реинжиниринга:
Шаг 1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, потенциала предприятия (в том числе кадрового состава, его квалификации и опыта), оценка потенциальных и реальных рынков по наиболее перспективным для компании н ...
Анализ кредитоспособности заемщика
Под кредитоспособностью заемщика понимают способность своевременно и полностью погасить заемное обязательство, оплатить товар или возвратить сумму кредита с процентами. Важность анализа кредитоспособности состоит в снижении риска невозвра ...