Банковский менеджмент как основа оптимизации банковских кредитных рисков

Материалы » Банковские риски и управление ими » Банковский менеджмент как основа оптимизации банковских кредитных рисков

Страница 1

Банковский менеджмент – это система управленческих воздействий, производимых соответствующими организационными структурами, обеспечивающих непрерывность и своевременность движения кредитных ресурсов с целью достижения как микро, так и макроэкономических приоритетов. К микроэкономическим целям могут относиться устойчивость банковского учреждения, сохранность и доходность ресурсов банка и его клиентов. Макроэкономические лежат в сфере стабилизации национальной денежной единицы, максимальной активизации использования материальных и денежных ресурсов в экономике. В соответствии с формируемыми целями в банковском менеджменте определяется ряд сфер:

- банковская политика;

- финансовые сферы – управление пассивами, управления активами, управление активами против пассивов (ликвидностью), управление прибылью;

- риск менеджмент;

- правовые сферы – управление налогами, управление юридическими обязательствами;

- организационные сферы – организационные структуры, надзор и регулирование.

В ходе реализации кредитного банковского продукта осуществляется архивный и оперативный кредитный мониторинг контроль за выполнением, соблюдением условий договора. Архивный включает контроль за ходом погашения ссуды через сбор и группировку документов (кредитное досье), содержащих в том числе и материалы о динамике кредитоспособности клиента, состоянии окружающей среды, обеспечении ссуды и т.д. Целью оперативного кредитного мониторинга является обнаружение, возможно более раннее, и идентификация проблемных кредитов. Их сигналы, индикаторы иногда четко взаимосвязаны с кредитом, но чаще всего являются довольно отвлеченными:

резкое снижение дебиторской задолженности;

снижение коэффициентов ликвидности;

падение объемов продаж;

убытки от оперативной деятельности;

а также:

отказ или не предоставление в срок запрашиваемой банком информации;

накопление излишних, спекулятивных запасов;

уклонение руководителей фирм от контактов;

потеря важных клиентов;

осторожное поведение деловых партнеров заемщика (запросы о его кредитоспособности, деловой репутации, контактах и т. д.)

Методы управления, нейтрализации кредитного риска, хотя и вписываются в приведенную схему, но довольно разнообразны и разнонаправлены, в их числе:

нейтрализующие факторную сторону риска:

оценка кредитоспособности (профилактика, предотвращение риска) в направлениях: заемщик, среда (отрасль, конкуренты), проект;

разграничение полномочий принятия кредитного решения в зависимости от размера кредита и величины потенциального риска;

связанное финансирование проекта, частично за счет собственных средств заемщика;

наличие в структуре менеджмента и организация работы с проблемными кредитами;

защитная конверсия условий долга, предусмотренная в договорах (улучшение информационного обеспечения, рост залогов, штрафы, пени, неустойки, увеличение процентов и т.д.);

деятельность внутренних специальных организационных структур (отделы кредитоспособности, службы безопасности и т.д.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Выводы
Оценивая финансово- хозяйственную деятельность предприятия можно сделать вывод, что платежеспособность и кредитоспособность предприятия в глазах внешних пользователей информации (инвесторов, кредиторов) снизилось. Особую озабоченность выз ...

Обеспечение механизма функционирования фьючерсных бирж
Для выполнения указанных функций биржа должна обеспечить наличие определенных организационно-финансовых условий, а именно: · соответствующим образом оборудованное помещение для совершения операций, · средства связи и информации, · разр ...

Объекты факторингового обслуживания и субъекты факторинговых операций
факторинг Объекты факторингового обслуживания Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают финансовые трудности из-за ограниченности источников кредитования. Вследствие не ...