Банковский менеджмент как основа оптимизации банковских кредитных рисков

Материалы » Банковские риски и управление ими » Банковский менеджмент как основа оптимизации банковских кредитных рисков

Страница 1

Банковский менеджмент – это система управленческих воздействий, производимых соответствующими организационными структурами, обеспечивающих непрерывность и своевременность движения кредитных ресурсов с целью достижения как микро, так и макроэкономических приоритетов. К микроэкономическим целям могут относиться устойчивость банковского учреждения, сохранность и доходность ресурсов банка и его клиентов. Макроэкономические лежат в сфере стабилизации национальной денежной единицы, максимальной активизации использования материальных и денежных ресурсов в экономике. В соответствии с формируемыми целями в банковском менеджменте определяется ряд сфер:

- банковская политика;

- финансовые сферы – управление пассивами, управления активами, управление активами против пассивов (ликвидностью), управление прибылью;

- риск менеджмент;

- правовые сферы – управление налогами, управление юридическими обязательствами;

- организационные сферы – организационные структуры, надзор и регулирование.

В ходе реализации кредитного банковского продукта осуществляется архивный и оперативный кредитный мониторинг контроль за выполнением, соблюдением условий договора. Архивный включает контроль за ходом погашения ссуды через сбор и группировку документов (кредитное досье), содержащих в том числе и материалы о динамике кредитоспособности клиента, состоянии окружающей среды, обеспечении ссуды и т.д. Целью оперативного кредитного мониторинга является обнаружение, возможно более раннее, и идентификация проблемных кредитов. Их сигналы, индикаторы иногда четко взаимосвязаны с кредитом, но чаще всего являются довольно отвлеченными:

резкое снижение дебиторской задолженности;

снижение коэффициентов ликвидности;

падение объемов продаж;

убытки от оперативной деятельности;

а также:

отказ или не предоставление в срок запрашиваемой банком информации;

накопление излишних, спекулятивных запасов;

уклонение руководителей фирм от контактов;

потеря важных клиентов;

осторожное поведение деловых партнеров заемщика (запросы о его кредитоспособности, деловой репутации, контактах и т. д.)

Методы управления, нейтрализации кредитного риска, хотя и вписываются в приведенную схему, но довольно разнообразны и разнонаправлены, в их числе:

нейтрализующие факторную сторону риска:

оценка кредитоспособности (профилактика, предотвращение риска) в направлениях: заемщик, среда (отрасль, конкуренты), проект;

разграничение полномочий принятия кредитного решения в зависимости от размера кредита и величины потенциального риска;

связанное финансирование проекта, частично за счет собственных средств заемщика;

наличие в структуре менеджмента и организация работы с проблемными кредитами;

защитная конверсия условий долга, предусмотренная в договорах (улучшение информационного обеспечения, рост залогов, штрафы, пени, неустойки, увеличение процентов и т.д.);

деятельность внутренних специальных организационных структур (отделы кредитоспособности, службы безопасности и т.д.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Контроль в банковской деятельности
Контроль в банковской деятельности подразделяется на внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляют Центральный банк РФ и внешние аудиторы. Внутренний контроль организуется самим банком. Именно внутри банковский контроль является час ...

Методика оценки кредитоспособности заемщика
Целью проведения анализа финансового положения Заемщика Банка (является определение кредитоспособности Заемщика, т.е. его возможности своевременно возвратить получаемый кредит (с уплатой процентов) за счет собственных средств. Результатом ...

Виды ценных бумаг
Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. С передачей ценной бумаги переходят ...