Основные направления совершенствования банковской системы

Материалы » Банковская система Республики Беларусь » Основные направления совершенствования банковской системы

Страница 3

Основная задача совершенствования банковского законодательства –

повышение качества регулирования банковского сектора, основанное на использовании подходов, получивших международное признание.

В 2006 – 2007 годах должно быть осуществлено приведение банковского законодательства в соответствие с Законом Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в Банковский кодекс Республики Беларусь“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 113, 2/1243).

Кроме того, предусматривается комплексная инвентаризация и систематизация нормативных правовых актов Национального банка в целях исключения их взаимных противоречий, признания утратившими силу устаревших, фактически неприменяемых актов, устранения множественности актов по одному и тому же вопросу (4, п.4.2.1.3.).

Нормотворческий процесс в банковской сфере должен быть направлен на повышение эффективности и стабильности законодательства с учетом анализа практики применения, определения экономических, социальных и иных последствий принятия нормативных правовых актов в целях: защиты интересов вкладчиков и других кредиторов банков, в том числе гарантирования сохранности и возврата вкладов физических лиц; совершенствования системы регулирования и надзора за деятельностью банков, укрепления устойчивости банковской системы; совершенствования гражданского законодательства по вопросам обеспечения исполнения обязательств, развития ипотеки, рынка ипотечных ценных бумаг; завершения перехода на использование в банковской системе международных стандартов финансовой отчетности; совершенствования системы налогообложения в банковской сфере; предоставления Национальному банку прав по установлению требований и оценке приобретателей крупных пакетов акций (долей) белорусских банков.

В сфере законодательства в области предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем, и финансирования терроризма должна проводиться работа по следующим направлениям: организация контроля за выполнением банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями требований законодательства; обеспечение организационно-методологической работы и участие в решении вопросов, связанных с защитой и передачей информации; координация взаимодействия с центральными банками иностранных государств и другими заинтересованными органами в Республике Беларусь и за рубежом.

Важную роль в проведении денежно-кредитной политики и развитии банковского сектора играет международное сотрудничество в рамках Союзного государства Республики Беларусь и Российской Федерации, ЕврАзЭС, ЕЭП и других интеграционных образований.

В соответствии с Соглашением о введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра Союзного государства от 30 ноября 2000 г. необходимо продолжение работы по формированию единого экономического пространства и на завершающем ее этапе – по введению единой денежной единицы Союзного государства.

Поэтапная реализация указанного межгосударственного соглашения намечена в процессе выполнения Республикой Беларусь и Российской Федерацией актуализированного Плана совместных действий Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и Правительства Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь по введению единой денежной единицы Союзного государства (4, 4.2.1.5.).

Развитие интеграционных процессов в ЕврАзЭС предусматривает дальнейшее согласование государствами – участниками сообщества параметров денежно-кредитной политики и выработку единых принципов валютного регулирования и контроля для подготовки государств – участников ЕврАзЭС к завершающему этапу валютной интеграции, характеризующемуся согласованием условий и порядка введения единой валюты.

По мере формирования ЕЭП основное внимание должно уделяться реализации мероприятий по созданию условий для взаимной конвертируемости национальных валют и перехода к расчетам в национальных валютах, последовательной либерализации валютной политики, согласованию механизма установления валютных курсов национальных валют, формированию действенной платежной системы, повышению степени либерализации движения капитала по мере улучшения экономического положения государств - участников.

Должно продолжаться двустороннее сотрудничество Национального банка с другими центральными (национальными) банками государств – участников СНГ, в том числе с Национальным банком Украины, как это и определено Соглашением о создании Консультативного Совета Центральных банков Республики Беларусь и Украины.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Организационно – экономическая характеристика ЗАО «ЮниКредит Банка»
ЮниКредит Банк работает в России с 1989 года, до конца 2007 года под названием Международный Московский Банк (ММБ).Банк специализируется на обслуживании корпоративных и частных клиентов, корпоративном финансировании и казначейских операци ...

Многофакторная логистическая регрессия
Логика построения уравнения логистической регрессии аналогична построению линейной дискриминантной функции: log(p/(1-p)) = w0 + w1x1 + w2x2 + . + wnxn, где р - вероятность дефолта (невозврата кредита), w - весовые коэффициенты, х - ха ...

Кредитно-денежная политика государства и ее инструменты
Банки — весьма древнее экономическое изобретение. Считается, что первые банки возникли еще на Древнем Востоке в VII—VI вв. до н. э., когда уровень благосостояния людей позволил им делать сбережения при сохранении приемлемого уровня текуще ...