Объекты факторингового обслуживания и субъекты факторинговых операций

Материалы » Сущность факторинга и этапы его становления » Объекты факторингового обслуживания и субъекты факторинговых операций

Страница 2

Подобные компании опираются в своей деятельности на финансовые ресурсы соответствующих кредитно-финансовых институтов и имеют возможность осуществлять инвестиции в самые современные технологии и, следовательно, предоставлять услуги более высокого качества при относительно низких издержках. Именно в этой группе западноевропейских компаний идет в настоящее время активный процесс вытеснения с рынка мелких и средних фирм.

В качестве примеров подобных компаний можно привести специализированные факторинговые отделения крупнейшего коммерческого банка ФРГ "Дойче Банк", американского "Ситикорп", итальянские банковские холдинг-компании "Группа Банка Национале дель Лаворо" (в которую входят "Ифиталия" – компания, занимающая первое место по обороту в стране, "Судфакторинг" и "Агрофакторинг") и "Джемина сервичи финанчиари" (занимающуюся практическими всеми видами финансового обслуживания и имеющую доли в капитале 12 факторинговых компаний страны).

Факторинговые компании второго типа обслуживают только внутренние операции определенных крупных промышленных компаний, а также их поставщиков. Основной целью при этом выступает не столько предоставление дополнительных кредитных ресурсов, сколько децентрализация административных функций: управления кредитом, оценки платежеспособности, инкассирования дебиторской задолженности, и, тем самым, отказ от содержания соответствующих структур в аппарате промышленной компании. Подобные факторинговые компании имеют минимальный уровень риска по сравнению с другими типами компаний, а развитие их операций ограничивается потребностями материнской корпорации. Примерами компаний подобного типа могут служить дочерняя компания "Савафакторинг" итальянской группы ФИАТ, "Дженерал моторз эксептанс корпорэйшн" американской ТНК "Дженерал Моторз".

Компании смешанного типа создаются промышленными компаниями при участии крупнейших компаний первого типа, используют в своей работе опыт последних и обслуживают в первую очередь операции промышленных компаний-учредителей. Вместе с тем, в настоящее время компании смешанного типа стремятся расширять свои связи, совершенствовать организацию факторинга и переходить от предоставления услуг только своим учредителям к обслуживанию внешних клиентов. Пример подобного рода компании – итальянская "Оливетти финфакторинг", 90% капитала которой принадлежит группе "Оливетти", а 10% владеет упомянутая выше факторинговая компания "Ифиталия".

Объем средств, которыми располагает факторинговая компания, зависит от размера акционерного капитала и соотношения между заемным и собственным капиталом, устанавливаемого акционерами или центральным банком. Поскольку большинство факторинговых компаний принадлежит банкам или другим финансовым учреждениям (например, страховым компаниям), то им не приходится рассчитывать только на собственную финансовую базу.

Обычно максимальным соотношением между заемным и собственным капиталом для факторинговых компаний считается 10:1, хотя в случае, если факторинговая компания находится в прямом владении банка, это соотношение, как показывает практика, может достигать и даже превышать 5:1.

При выборе факторинговой компании поставщик производит ее оценку по следующим критериям:

· опыт работы компании с предприятиями данной отрасли;

· возможности факторинговой компании эффективно управлять кредитом;

· возможности компании по своевременному предоставлению достоверных отчетов о состоянии долговых требований;

· возможность контроля деятельности факторинговой компании со стороны поставщика;

· кредитные ресурсы компании и ее возможности перестрахования кредитных рисков.

Кроме того, поставщик должен быть уверен в том, что факторинговая компания кредитоспособна и может своевременно оплатить переуступленные долговые требования и совершить при необходимости предварительную оплату.

Что касается организационной структуры современной факторинговой компании, то здесь в первую очередь следует различать компании, которые работают на рынке самостоятельно, и те, которые функционируют, как непосредственные подразделения банков или страховых компаний. Последние, как правило, имеют более компактную структуру, поскольку некоторые функции они перепоручают материнской структуре. Как правило, это касается юридической и бухгалтерской служб.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Порядок определения кредитоспособности ссудозаемщиков в учреждениях Сбербанка РФ
Методика определения кредитоспособности заемщиков закреплена в Инструкции Сбербанка РФ «О кредитовании юридических лиц учреждениями Сбербанка РФ» от 26.10.93г № 26-р и «Правилах кредитования физических лиц учреждениями Сбербанка РФ» от 10 ...

Основные направления совершенствования банковской системы
Развитие и укрепление банковской системы нашей страны, обеспечение стабильности ее работы являются одной из основных целей в деятельности Национального банка Республики Беларусь. Это сложная и многоплановая задача, решение которой достига ...

Спрос и предложение денег. Равновесие на денежном рынке
Денежный рынок – это сеть институтов, которые обеспечивают взаимодействие спроса и предложения денег. Особенность этого рынка состоит в том, что на нем деньги не продаются и не покупаются подобно другим товарам, а обмениваются на другие ...